Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Читайте новую книгу Анвара Бакирова "Успех. Естественный отбор"

Библиотека

Помощь

Соцсети

Начало

Гипноз

Тренинги

Facebook

duals.ru

Развитие

Консультации

ВКонтакте

 

НЛП

Мастерская

YouTube

 

[nkozlov.ru]

Николай Козлов

Принципы эффективной деятельности
(главы из книги Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека)

Принцип системности

Принцип результата

Принцип направленности в будущее

Принцип ответственности

Принцип опережающего лидерства

Принцип высшей эффективности

Принцип сотрудничества

Принцип высшей эффективности

Принцип высшей эффективностигласит: лучший выбор определяется не соответствием стандарту, а лучшим выбором среди возможных альтернатив.

Хорошая книжка? — Хорошая. — Будешь читать? — Не буду. — Почему? — Есть книжка лучше.

Плохая книга? — Плохая. — Выкинешь? — Нет, буду читать. — Почему? — Другого, лучшего занятия сейчас нет.

Очевидно, что просчитывать высшую эффективность можно только тогда, когда величину прибыли или размер потерь можно как-то оценить, когда альтернативы могут быть сравнены и принципиально поддаются счету. Принятый в Синтез-технологии принцип стоимости говорит о том, что в человеческой жизни все чего-то стоит. Бесплатно не бывает ничего: и за действие и за бездействие, и за победу и за поражение, и за друзей и за врагов приходится чем-то и сколько-то платить. С другой стороны, во всем может быть своя прибыль: в действии и в бездействии, в победе и в поражении, в наличии друзей и врагов.

Универсальный бизнесмен ценит то, что имеет, и еще более ценит то, что может иметь.

А конкретно оперировать принципом стоимости помогает предположение об универсальности денежного эквивалента: «Все можно выразить в деньгах», и использующий это предположение универсальный бизнесмен знает цену всему.

Вот, например, вы сегодня без машины, а вам нужно ехать за город в аэропорт. Варианты: вы едете городским транспортом либо звоните и просите подвезти вас кого-то из друзей, что будет минут на сорок быстрее. Притом, что во втором случае вам не надо платить ни копейки, можно ли сказать, что это вариант бесплатный? Естественно, нет: с выручившим вас другом придется расплачиваться все равно, только в другой валюте.

Скорее всего, его услуга пойдет в зачет ваших услуг ему. Или — заплатите напрямую своим личным временем, что может быть не сорок минут, а часа четыре. И с учетом этого, возможно, более дешевым вы сочтете городской транспорт.

Далее. Чтобы правильно применять в своей жизни и деятельности принцип высшей эффективности, нужно разобраться еще и с тем, что это такое — лучший выбор?

Если я покупаю автомобиль, обязательно ли мне ориентироваться на BMW последней модели?

Универсальный бизнесмен всегда стремится к совершенству, но из имеющегося выбора выбирает не всегда самые дорогие варианты. Ибо, если принцип наивысшей эффективности соединить с принципом стоимости, мы получим принцип достаточности: чтобы не потратить лишнего, среди лучшего правильно ограничить себя тем, что вам достаточно для ваших задач.

Если ваши возможные партнеры не смогут оценить роскошь настоящих «Rolex», вы можете обойтись простень­ким российским «Полетом»: ближайшие десять лет тиканье этих часиков вас во времени сориентирует. Если вы живете пока в малогабаритной советской квартире, вам пока рано покупать мебель, достойную вашего будущего особняка.

И вообще,

Если грязью кидаешь в ближнего,
Бери сколько надо, не хапай лишнего, —
Ты можешь
Свой новый костюм запачкать…

Если хотите, жадность к наилучшему следует ограничить жадностью естественной.

Применительно к покупкам принцип достаточности звучит как: « Бери самое дешевое из самого дорогого». Иногда это то же самое, что самое дорогое из самого дешевого. Но не всегда. Самая дорогая из дешевых магнитол — совсем не самая дешевая из HiFi класса моделей. А вот самые дорогие из относительно недорогих отечественных моделей вполне окажутся сопоставимы (если не вообще идентичны) удешевленным моделям импортным. И разница в цене будет только за «марку».

За престиж. Резиновые сланцы «Adidas» дороже только за свои три полоски.

Разумный вариант лежит примерно посредине между желанием подстраховаться гарантированным качеством и бережливым стремлением сэкономить.

И все-таки чуть ближе к дорогому.

Предыдущий принцип - Следующий принцип

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.