Тренинговый центр "Дуалы"
 
Источник красивых решений

Проект Анвара Бакирова
Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова
Тренинг "Охота за силой" состоится 24 февраля 2018 года.
Ближайший интенсив "Разговорный гипноз" начнётся 29 апреля 2018 года.

Библиотека

Помощь

Соцсети

Начало

Гипноз

Тренинги

Facebook

duals.ru

Развитие

Консультации

ВКонтакте

 

НЛП

Мастерская

YouTube

 

Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова


Информация
 
Главная
Автор
 
Библиотека
 
Гипноз
Развитие
НЛП
 
Услуги
 
Тренинги
Консультации
 
Блоги
 
Facebook
ВКонтакте
 
1 ступень курса "Разговорный гипноз" состоится 24-25 сентября 2016 года.

Анвар Бакиров

Разговорный гипноз в работе тренера

Тренер – это специалист по обучению навыкам. С детства нам знакомы тренеры спортивные. К ним же относятся, например, учителя танцев. Да и школьные учителя – тоже. В отличие от ВУЗовских преподавателей, кстати. В последние годы набирают известность институты бизнес-тренерства и тренеров личностного роста.

Задача тренера – сделать так, чтобы человек умел. Этим тренер отличается от лекторов, консультантов, проповедников и гуру: тренер передаёт технологию. Не рассказывает о ней – встраивает в ум, помогает сформировать навык. Соответственно, чтобы быть хорошим тренером, надо

  1. Иметь работоспособную пошаговую технологию.
  2. Уметь создавать условия, в которых люди научатся ей с максимальной эффективностью.

Первый пункт, кстати, отличает тренеров от психотерапевтов. Терапевт не имеет готового решения – он способствует поиску решения уникального. Тренер же обязан иметь ноу-хау. Подробную карту маршрута из пункта А в пункт Б. Ему платят за то, что он знает ответ и способен ему научить.

Собственно, основная деятельность тренера вне тренингового зала – поиск, опробация и совершенствование технологий, которые он будет передавать своим клиентам.

Что касается второго пункта, то именно здесь разговорный гипноз особенно хорош. Перепрограммирование ума – наша епархия. Потому что именно в разговорном гипнозе подробнейшим образом проработана тема обхода или снятия сопротивления новому. Без чего никогда не обходится попытка научить чему-то взрослого. Если, конечно, не пользоваться гипнотическим подходом.

Чему учит тренер?

Из чего состоит любой навык? На наблюдаемом уровне – из некоторого количества связок «в ситуации Х делай У», выполняемых последовательно или одновременно. Например, видишь грязь на своих туфлях – достаёшь из кармана губочку и протираешь. Простой навык поддержания обуви в чистоте.

Соответственно, тренер должен научить

  1. Распознавать ситуацию Х.
  2. Правильно делать У.
  3. Делать У каждый раз, когда возникает Х.

В примере с чистой обувью важно отличать ситуацию «туфли грязные» от «пока сойдёт», чтобы не счищать каждую лишнюю молекулу, до «уже пора», дабы не носить на себе по полкило чернозёма. Кроме того, в граничные условия войдёт безопасность обстановки: чистить обувь посреди оживлённой улицы или прущей толпы было бы опасно.

Второй пункт тоже нередко составной: там есть свои многочисленные Х и У. Которые, кстати, могут подключаться одновременно. Тому же тренеру надо одновременно поддерживать раппорт с аудиторией, отслеживать прогресс множества учеников, говорить интересно и ясно и при этом – внушать. И это только беглым взглядом!

Что касается третьего пункта, то тренер может работать в двух режимах:

  • регулярные тренировки
  • или разовый тренинг.

В случае регулярных тренировок всё просто: «Повторенье – мать ученья!» Если ученик выполнит правильную последовательность наблюдений и действий достаточное количество раз, он просто не сможет потом сделать неправильно. Колея – штука надёжная.

А что делать, если у вас на всё про всё 2-дневный (или около того) тренинг? В этом случае наблюдаемым уровнем обойтись не удастся – надо внушать убеждения.

  • Чтобы человек хотел замечать Х и не ленился совершенствовать это умение.
  • Чтобы человек практиковался в применении У, и делал это всё лучше и лучше.
  • Чтобы связка «если Х, то У» стала частью его натуры, и он всегда мог ответить себе и другим, почему именно так поступать «мудро и дальновидно».

Внушение убеждений – основной конёк разговорного гипноза. Научитесь внушать: без этого вы не сможете учить людей быстро, и вам придётся нянчиться с учениками дольше необходимого.

Как работает тренер?

Совершенно очевидно, что для работы тренера необходим раппорт. Говоря по-русски, ученики должны признавать вас в роли тренера. Иначе вы для них не тренер, а они для вас – не ученики. Рекомендую изучить, как минимум, две статьи на эту тему:

ОК, допустим, статьи вы изучили – раппорт выстраивать научились. Что дальше? Дальше начинается работа, за которую вам, собственно, заплатили.

Должен ли тренер уметь?

Можно сколько угодно рассказывать о «венерологах, которые не обязаны переболеть сифилисом», но уметь делать то, чему учишь, надо. Исключение – тренеры команд. Там обходимся умением качественно играть роль любого её члена. Ну не верю я в профессиональный успех тренера по плаванию человека, который боится воды! Несколько человек у него, может быть, и научится, но статистика будет не на его стороне.

Причина – наша «обезьянья» природа. Во-первых, лучше всего мы учимся через подражание образцу. В том числе, тем вещам, которые образец может и сам в себе не осознавать. Львиная доля внушения навыка – его постоянная демонстрация тренером. Как явная, так и неявная.

Во-вторых, «обезьянья» природа заставляет подражать именно вожакам. Вспомните школьный коллектив: у «ботаников» могут списать, но у них никто не учится! Поэтому было бы здорово, чтобы вожак таки умел.

Вторая причина – нюансы. Как бы внимательно вы ни читали методичку, на 1000 и 1 вопрос учеников вы сможете ответить, только если сталкивались с ними в непосредственной практике. Жизнь богаче любых учебников! Всего не опишешь, да и всё прочитанное в голове не удержишь. Живой же опыт – другое дело! Даже если вы не знаете какого-то решения, вы его найдёте. Потому что привыкли находить.

Упражнения в тренинге

Основной способ наработки навыка – упражнения. В каждом упражнении есть ядро и оболочка. Ядро – это составляющие навыка. То, что люди должны в нём отработать: распознание Х, выполнение У, связывание Х и У. Идеальный вариант – до автоматизма. Минимальный – чтобы получилось хотя бы раз.

Оболочка упражнения – способ вызвать и удержать к нему интерес. Хороший тренер создаёт иллюзию разнообразия упражнений, жонглируя оболочками при сохранении единого ядра. Тогда тренинг получается и богатым на впечатления, и мощно сфокусированным.

В противном случае получается унылая армейская мурштра. Благо, что скука солдат сержантов не заботит. Она, бесспорно, эффективна. Но мало кто из тренеров может позволить себе загонять учеников на тренинг повестками и полицией. Приходится развлекать.

Игры в тренинге

Редкий тренинг обходится без игр. Во-первых, это отличная оболочка для упражнений. Во-вторых, неплохой диагностический инструмент. В-третьих, прекрасное средство для «промывки мозгов»! Об этом – подробнее.

Дело в том, что люди не только хотят учиться новому – одновременно они не хотят ничего менять! Так устроен ум: его функция – уменьшить количество неприятностей и протоптать надёжную тропинку к приятностям. И все свои программы ум рассматривает именно с этих позиций.

Вы собираетесь научить новому? Ум считает, что вы собираетесь отнять у него старое! То, что до сих пор, хоть плохонько, но работало! Человек всё ещё жив (ум справился!), частенько избегает столкновений с неприятным и иногда даже получает приятное. Короче говоря, у человека «всё нормально!», а вы тут его переучивать собрались…

Можно уговаривать людей словами, но проще – организовать им опыт. Пусть поиграют и убедятся сами: старое работает плохо, новое – прекрасно! А мы поможем сделать правильные выводы, благо, что разговорным гипнозом владеем давно и хорошо.

Зачем нужны теория и разговоры?

Если сравнить рядовую тренировку в спортивном зале с работой в тренинге, становится очевидной разница.

Тренировка – это непрерывный цикл: объяснение–упражнение. Тренер там не раскрывает, зачем и почему. Он просто говорит, как и что делать, и следит, чтобы люди работали без ошибок и без поблажек.

Тренинг – другое дело. Тренинг можно записать на видео, и смотреть будет интересно: болтовни много. Зачем она? На самом деле, вы уже знаете ответ: задача тренинга – сделать так, чтобы человек продолжил заниматься сам. И мог делать это успешно. Поэтому тренер подключает разговорный гипноз – внушает убеждения.

Соответственно, для внушений нужен носитель. Надо говорить до внушения, надо говорить во время внушения, надо говорить после внушения. И делать это интересно и эмоционально – тогда внушения проскочат незаметно. И прорастут в виде своих собственных убеждений.

Второй нюанс – время на усвоение и осмысление. То, что в единой структуре воздействия называется латентным периодом. В регулярных тренировках у людей есть время между занятиями. В тренинге эти паузы (между упражнениями) создаются искусственно.

Третий нюанс – это уже вопрос раппорта. Почему-то люди уверены, что они заплатили за знания, и требуют лекций и ответов на вопросы. Так что правильное исполнение роли тренера теорию и разговоры предусматривает. Просто чтобы соответствовать.

Как оценить работу тренера?

С одной стороны, рынок рассудит. Если вы не учите достаточно хорошо, вы не сможете в профессии задержаться. Потому что важны не восторги участников в конце тренинга, а то, как изменится их жизнь за несколько последующих месяцев и лет.

С другой, чем раньше ты заметишь, что что-то идёт не так, тем больше у тебя шансов выправить ситуацию к лучшему. Соответственно, первая точка контроля – признаки раппорта: вас всё ещё признают за тренера? (Прочитайте таки рекомендованные статьи).

Следующие точки контроля – каждое (!) упражнение. Потому что в зависимости от результатов этого упражнения, тренер выбирает следующее. Ещё раз: следующее упражнение следует не из поминутного сценария, а из результатов наблюдения за результатами предыдущего!

Работа по сценарию – признак новичка. Профессионал же работает не по сценарию, а на результат. Это получилось – переходим к следующую. Если нет – детализируем навык и даём по частям. Чтобы получилось всё. Именно этот подход позволит вам быть уверенным, что люди платят вам не зря.

Вы учите, и учите качественно.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.