Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Тренинг "Мини-сатори" состоится

30 ноября - 1 декабря 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Влюбленность: назначение и механизмы

Что такое влюбленность?

Влюбленность - это фиксация на единственном. "Я влюблена!" легко переводится, как "я могу думать только о нем", "я хочу общаться только с ним", "моя душа отзывается только на него", "мне приятны только его касания"... Вспоминай! Когда ты влюблена, для тебя существует только он. "На тебе сошелся клином белый свет".

"Я не влюблен в себя - просто нравлюсь..." - Андрей Кнышев в своей "Тоже книге".

Обратите внимание! Когда я пишу, что влюбленность - это фиксация на единственном, я не добавляю "человеке". Влюбиться можно во что угодно! Стоит только "зафиксироваться". Влюбиться можно в свою профессию, и в этом, наверное, кроется "солидный кусок" личного счастья. Некоторые влюбляются в кусок пирога - бедняжки...

Если о любви, дружбе и сексе можно говорить как о трех аспектах взаимотношений, то влюбленность - это всего лишь средство, чтобы сделать их более качественными, обострить ощущения. Влюбленность - это средство. С точки зрения лингвистики, слово "влюбленность" можно интерпретировать как "вхождение в любовь", сделав приставку "в-" союзом. В английском языке так и говорится "I'm in love" - "Я влюблен". Влюбленность помогает полюбить.

Когда она до конца исчерпывает свои функции, она уходит.

Что дает влюбленность?

Влюбленность естественным образом концентрирует все наши усилия в выбранном направлении. Любовь предъявляет достаточно высокие требования к любящим, и мы не поленимся позже (в главе "Теория любви") разобраться, какие именно. И чтобы соответствовать запросам любви, требуется приложить много усилий. А где их взять, если наши возможности ограничены? Сконцентрировать все, что есть. Только так.

Отсюда промежуточный вывод: если ресурсов у тебя достаточно, то влюбляться тебе не обязательно. Влюбляются (фиксируются на единственном) "от бедности". Потому что больше чем на одного сил - не хватит. Вот и приходится экономить - выбирать точку приложения усилий.

Но даже при большом количестве ресурсов влюбляться - полезно. Потому что концентрация всех усилий в выбранном направлении дает существенный выигрыш во времени. А время - это ценность.

Лучший способ изучить иностранный язык - влюбиться в него. Тогда каждая твоя свободная минутка будет направлена на учебу. Каждая твоя мысль - о нем. И на нем - на изучаемом языке. Тогда ты будешь читать книги на языке первоисточника - на твоем любимом языке. Влюбившись, ты обнаружишь, что фразы на этом языке - повсюду. И по радио, и на витринах, и на майках... Так ускоряется обучение. Так ускоряется все.

Как устроена влюбленность?

Если влюбленность - это средство, механизм, значит можно разобраться в том, как она работает. Можно изучить механику влюбленности. Заодно, кстати, ореол святости сорвем. Чтоб не мешал настройкой заниматься.

С точки зрения внутреннего устройства влюбленность мало отличается от любой другой навязчивой идеи. Вспомни детство - "Хочу куклу!!!" И вот она уже начинает постоянно маячить перед глазами, застилать внутренний взор. Что бы ты ни делала - кукла перед глазами. Ее образ, разумеется. Такой притягательный, манящий. Где бы ты ни была, если эта кукла там есть, ты ее заметишь первой. И через некоторое время кажется, что она есть "у всех-всех на свете", кроме тебя, бедняжки.

Как ты себе устроила такую жизнь? Что ты для этого сделала?

Эти вопросы настойчиво возвращают нас в активную позицию. Помогают разобраться в себе. Повлиять на других - невозможно. Можно только повлиять на себя. Так какие твои действия приводят тебя к влюбленности?

Возьмем, например, образ твоего возлюбленного. Какими субмодальными характеристиками ты его наделила, чтобы сделать его столько привлекательным для себя? Сравни этот образ с другими. Например, с тем, как ты видишь (внутри себя) образы своих поклонников. Которые влюблены в тебя, безответно. Сравнила?

Теперь ты знаешь субмодальности, делающие образ человека привлекательным лично для тебя. Также полезно знать и наиболее часто встречающиеся субмодальности привлекательности, чтобы предоставить шанс окружающим влюбиться в тебя. Что характерно для большинства людей? На этот вопрос можно легко ответить, пользуясь видеоклипами и рекламными роликами. Взглянув на них, мы видим:

  • яркие, насыщенные цвета (красный, например);
  • блестки, сияние, ореол;
  • замедленные движения;
  • фокусировка на привлекательных деталях внешности;
  • приближение;
  • возможно, размытый фон.

Пусть Он запечатлеет твой образ именно такой. "Запечатлеет" - это ключевое слово. Любовь "с первого взгляда" - это как раз действие первобытных биологических механизмов запечатления. Первого впечатления. Как у только что вылупившихся утят: рядом и движется - значит, мама. Соответствует человек требуемым субмодальным характеристикам - влюбляюсь. Замедленные движения, взгляд в глаза, прикосновения к привлекательным частям своего тела, бархатные интонации... Зацепила!

Конечно, лучше всего для этого знать именно Его способы программировать себя на влюбленность, но для этого требуется знание НЛП на уровне, несколько выше начального. Или готовность "жертвы" поделиться с тобой секретами своего субъективного опыта.

Здесь, кстати, классно работают гипнотические фразки типа этой: "Интересно, сможешь ли ты увидеть меня такой же, как твоя самая большая любовь?" Если сработает, то он всю необходимую работу по созданию влюбленности сделает сам. Бессознательно. И тебе даже не понадобится узнавать, какие именно внутренние настройки он себе подрегулировал. Что нужно сделать, чтобы внушение сработало? Подстроиться, создать раппорт - завоевать бессознательное доверие.

Как влюбиться самой?

Продолжим отвечать на вопрос, как устроена влюбленность, и тогда ты найдешь ответ и на этот вопрос. Исходя из нашего определения влюбленности, нам необходимо сделать два основных действия:

  • сделать твои представления о возлюбленном максимально привлекательными для тебя;
  • и научиться постоянно к ним возвращаться.

Первый шаг к повышению его привлекательности мы уже сделали - изменили его визуальный образ, придав ему максимально романтичные характеристики. И не забудь про аудиальные характеристики - сделай его голос таким, какой тебе больше всего нравится. Заметьте! Мы ничего не меняем в самом человеке: нам достаточно изменить свои собственные представления о нем. Чтобы влюбиться - влюбить себя.

Теперь вспомним про субмодальность ассоциация / диссоциация. Мы ее уже "проходили", но на всякий случай напомню. При диссоциации ты видишь ситуацию со стороны. В результате образы и звуки сохраняются, а ощущения - нет. Они остаются в той, которую ты видишь на картинке. А вот при ассоциированном переживании ты имеешь доступ и к образам, и к звукам, и к ощущениям - ты в ситуации.

Соответственно, как превратить самого обычного человека в своего кумира? Ассоциироваться во все приятные воспоминания, связанные с ним, и диссоциироваться от всех неприятных воспоминаний. Ну, и другие субмодальности тут можно подключить... Для этого тебе даже не придется изменять все воспоминания - только штук по пять для каждого типа ситуаций. Дальше мозг обобщит.

И это был второй шаг по повышению привлекательности твоего возлюбленного.

Теперь нужно научиться постоянно возвращаться к мыслям о нем. Мысли о нем - это, напомню, всяческие картинки с его участием, ассоциированные с ним звуки, память об ощущениях, собственный голос, постоянно порывающийся поговорить о возлюбленном. И все это (возможно, по очереди) носят в своей голове влюбленные! Постоянно!!! И как им это удается?!

Взмах. Помните, мы детально разбирали эту технику в главе про стройность? Есть стартовый образ. Есть образ, куда хочется перенаправить свои мысли. И это делается с помощью взмаха. Легко и удобно. Быстро! За считанные секунды.

Вот и делаем. Выбираем желаемый образ - твоего возлюбленного или же тебя вместе с ним. Выбираем десяток-другой стартовых образов, которые будут напоминать тебе о нем: входная дверь, рабочее место, любимая книжка, собственная кухня, телевизор, вид из окна... Теперь - взмах. Другой, третий... И вот уже просто невозможно забыть о нем! Ты ведь этого хотела?

Теперь он присутствует в любом твоем деле. Все твои разговоры - о нем. Вот подруги обрадуются! Особенно, если они привыкли жить чужими переживаниями. Это, кстати, еще один (бытовой) способ влюбиться: сама забудешь - окружающие напомнят.

Сокамерники. Одному скоро на свободу. Говорит другу:

- Подари мне что-нибудь на память о тебе.

- Хочешь карты подарю?

- Не... Карты сотрутся, помнутся, потеряются...

- Тогда давай я тебя изнасилую. Сам забудешь - друзья напомнят.

Еще вариант использования взмаха. Стартовый образ - вид его лица. Целевой - приятные воспоминания о нем или же манящие планы. С его участием, разумеется. Делаем взмах. Теперь один только его вид будет мгновенно напоминать тебе о всяческих приятностях. По твоему выбору. Подходит тебе такая стратегия?

Я ж говорю: создаем навязчивость. Но если тебе это и вправду было нужно, то почему бы и нет, собственно? Например, чтоб насморк подлечить... В конце концов, влюбленность - это не более, чем средство. Средство заставить себя учиться любви. Прилагать к этому усилия. Мы же знаем: влюбленные преображаются! И если не чахнут, то - цветут.

Впрочем, чахнут больше от привязанности. О ней сейчас и поговорим...

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.