Анвар Бакиров
Ум – хорошо?
(Школа Достигатора)Сегодня жители цивилизованных стран в большинстве своём – умные. Они уже не стремятся мочить неверных, избегают заводить лишних детей, хотят жить для себя и с непониманием относятся к призывам умереть за Родину. Ну, или хотя бы годик послужить в стройбате.
Цивилизованные люди хотят сидеть в офисе, а не в горячем цеху. В почёте успех и карьера. ВУЗ желательнее, чем ПТУ. Да и в институты пацаны зачастую идут, чтобы отвертеться от долга гражданина. А девушки, чтобы ещё пяток лет посидеть на шее у родителей. Не все, понятно. Но и те, кто действительно учатся, повторюсь, заинтересованы реализовывать свои таланты на верхушке социальной пирамиды, а не у её основания.
И это, разумеется, хорошо.
Но есть нюанс. Когда все стремятся наверх, что остаётся внизу? Вакуум. И этот вакуум засасывает всех тех, кто на низовую работу согласен, у кого «семеро по лавкам», которых надо кормить. И которые готовы и умирать за свой клан, и нести свою правду в мир, и резать несогласных! Т.е. делать то, что умные люди делать отвыкли. И разучились.
У вас свобода слова? Класс! Ваша пресса будет работать на нас.
У вас права человека? Супер! Мы и есть люди!
Вы уважаете чужую культуру? Очень удобно! Мы поселимся табором.
У вас отменена смертная казнь? Великолепно! А у нас обычай кровной мести.
У вас гуманизация? Спасибо! Вы нас прокормите.
Вы индивидуалисты? Зато мы друг за друга горой!
И умные оказываются в положении овец, а дикие – волков.
Неужто ум – это излишество, а тупость – преимущество? Неужели развивающиеся люди развиваются себе во вред? Нет. Вредно не развитие – вредна остановка в развитии. И чтобы понять, куда умному развиваться, давайте проследим логику развития человечества.
- Сначала большая часть населения была беспредельщиками. Работал закон: кто сильнее, тот и прав. У тебя палка – ты прав. Но не советую встречаться со мной тогда, когда палка будет у меня! Самцы доминировали над самками. Самки – над детёнышами. Молодые – над стариками.
- Когда, впрочем, выяснилось, что скоординированная группа не самых сильных особей способна поставить на место зарвавшегося доминанта, началась эра сотрудничества. И в головах у людей появились первые Табу и Правила. Вполне себе нерушимые. И большинство стало меньше отнимать и больше работать. Так появились крестьяне.
- Много веков спустя появились города. В городах жизнь динамичнее, народ – пестрее. И в этом пестрении правил в головах стало больше. И они уже не были такими нерушимыми. Появились горожане. Умные. Те самые, что предпочитают жить по Закону, а не по Традиции.
И сейчас как раз то самое время, когда в цивилизованных странах деревни опустели, а города раздулись. То самое время, когда беспредельщики и крестьяне из «глобальной деревни» хлынули туда, где жизнь сытнее. К нам.
А мы уже по опыту знаем, что при столкновении интересов беспредельщика и крестьянина выигрывает беспредельщик. Он и поле может вытоптать, и скот потравить, да и просто мечом сподручнее рубить, чем крестьянскими вилами. И при столкновении крестьянина с горожанином сила будет на стороне того, кто физическим трудом занят, а не за компьютером целыми днями просиживает.
На всякий случай: я пишу о мировоззрениях, а не о профессиях. Крестьянин может и в Думе заседать, и в НИИ проникнуть. Просто мир его прост и ясен: есть зло, есть добро. Зло надо искоренять. Добро – насаждать. Нужны запреты и наказания. Нужна круговая порука. Добро абсолютно и однозначно. А хитроумия – от Лукавого.
Так что же делать более цивилизованному, когда сталкиваешься с варваром? То же, что и всегда – пользоваться услугами варваров прикормленных. Кто сейчас идёт в армию и милицию? Вот-вот.
Более разумный путь – развиваться дальше. Куда? В сторону дальнейшего размывания внутренних правил и устоев! Здесь работает диалектика: сначала правила были нужны, чтобы не поубивать друг друга (табу), потом – чтобы торговать и договариваться (мораль), а сейчас пришло время людей бессовестных. Т.е. свободных.
- Человек свободный отличается от горожанина тем, что силу своего ума направляет на разборку со своими комплексами и воспитанными ограничениями. Это не значит, что он вернётся к беспределу. Нет. Он ведёт себя нравственно в силу способности прогнозировать последствия своих действий. А действующие законы не нарушает, но обходит.
Что видит дикарь, когда смотрит в глаза умного? Страх.
Что видит дикарь, когда смотрит в глаза свободного? Силу.
Потому что современный человек полон внутренних противоречий. И большую часть сил расходует на борьбу с самим собой. У отсталого таких проблем ещё нет: он устроен проще. Поэтому силы у него больше. Зато у свободного таких проблем нет уже. И есть сила, помноженная на интеллект.
Поэтому дикарю и страшно. То-то же!
Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!
|