|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Внушение упоминаниемБытовое представление о гипнозе предполагает, что гипнотизёр вводит "свою жертву" в особое состояние сознания, в котором та подчиняется любым его командам. Скажет гипнотизёр: "Купи у меня пылесос!" - и человек под гипнозом всё сделает. Не скрою: такое тоже бывает, но планировать именно такое воздействие я бы не стал: шанс провала слишком велик. Как правило, для этого требуется достаточно большая разница в личной силе, а играть в переговоры интересно с равными соперниками. Поэтому приходится задействовать более тонкие механизмы. Например, механизм ассоциаций. Как им пользоваться для повышения доверия и наведения транса, вы можете прочитать в статье "Нам хорошо вдвоём: внушение позитива", а здесь мы рассмотрим, внушение упоминанием. Секрет методики в сочетании двух инструментов:
Начнём со второго - правильного эмоционального фона. Он обеспечивает нужное отношение к тому, о чём сейчас говорится. Наша задача - увязать нужное нам действие с энтузиазмом и радостью, предвкушением успеха. Вот несколько приёмов, как это можно сделать? Во-первых, здесь работают собственные интонации и вообще эмоциональное состояние. Я неоднократно наблюдал, как начинающие продавцы зажимались при переходе к этапу закрытия продажи. Некоторые даже тяжело вздыхали при этом. Битые же жизнью продавцы залетают в другую крайность: вдруг начинают щебетать с преувеличенным энтузиазмом и неправдоподобным восторгом. Поработайте на камеру (диктофон) - подберите нужный тон. Во-вторых, можно воспользоваться заранее заготовленными якорями. На сайте есть глава из моей книги, где всё подробно расписано - "Пульт управления мозгом". Если же кратко, то вы "нажимаете на кнопку", которая вызовет нужное вам состояние собеседника. В-третьих, эмоциональный настрой меняется в зависимости от того, о чём мы сейчас говорим. Говорим о цветочках и бабочках, настрой один. Вспоминаем дни былой славы - настрой меняется. Переходим к обсуждению коррупции - эмоции вообще другие. Это банально, но как же лажают люди, ещё не обученные разговорному гипнозу! Одна только эта идея принесёт вам большие деньги! Просто правильно сочетайте темы беседы с содержанием своих предложений, и результат не заставит себя ждать! ОК, теперь поясним, как упоминать нужное действие. Наша задача - несколько раз произнести соответствующий глагол или отглагольное существительное. Но произнести не тупо, а умело разбросать их по своей речи. Милтон Эриксон называл этот приём "засеиванием". Он им пользовался, например, для внушения амнезии:
Грубо говоря, вам надо свести то, что мы сейчас хотим от собеседника, до простого действия. Чтобы купил, чтобы подписал, чтобы рассказал, чтобы позвонил. Дальше мы берём получившийся глагол и добавляем к нему совершенно произвольные (но подходящие по смыслу!) слова. Пусть ваш клиент должен купить машину - вы будете упоминать самых разных людей, покупавших самую разную всячину. Но! С неизменным позитивом и хорошим концом:
Всё это, понятно, незатейливо вплетается в нить разговора без каких-либо многозначительных взглядов и намекающих интонаций. Просто радостный контекст и правильные ассоциации. Упомяните желаемые слова несколько раз в разных контекстах, и вероятность удачной сделки ощутимо вырастет. Что и требовалось, правда? Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |