|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Рефрейминг содержанияКонсультант предлагает Клиенту "новый взгляд" на его проблему. Необходимо знание содержания переживаний.
Поведенческая подстройка - обязательный элементы работы любого НЛП-Консультанта. В дальнейшем, для экономии места, в описании шагов техник он будет только подразумеваться. Инструменты Изменение параметров поведения Консультанта таким образом, чтобы стать максимально похожим на Клиента: подстройка по позе, жестам, дыханию. Позволяет создать особое состояние связи между Клиентом и Консультантом - раппорт - усиливающее доверие и взаимопонимание. См. также Подстройка к модели мира. Учет ценностей и критериев Клиента, его манеры говорить. Позволяет сделать слова Консультанта более значимыми. См. также Поведенческая подстройка. Мета-стратегия действий Консультанта по отношению к Клиенту - сначала подстроиться к особенностям Клиента, а потом перевести его в необходимом для Консультанта направлении - противопоставляется доминированию Консультанта с жестким навязыванием своих решений. См. также Раппорт, Поведенческая подстройка, Ведение. Или - контакт. Состояние особой связи между Клиентом и Консультантом, характеризующееся повышенным бессознательным доверием к Консультанту, что позволяет ему вести Клиента. Состояние раппорта устанавливается с помощью подстройки. Ресурсные / нересурсные состояния (Ресурс / нересурс) В ресурсном состоянии Клиент может действовать наиболее эффективным образом, обладая несколькими (не менее трех) вариантами поведения в точке принятия решения (выбора). В нересурсном состоянии Клиент имеет только один вариант поведения, как правило, не устраивающий его. Принято также говорить о состоянии ресурса (см. Ресурс) и состоянии нересурса. Кроме того, ресурсными состояниями (и просто - ресурсами) принято называть эмоциональные состояния, позволяющие увеличить количество доступных эффективных вариантов поведения. Такими ресурсными эмоциями в определенных ситуациях могут стать уверенность, авантюризм, интерес... Аналогично, нересурные эмоциональные состояния способствуют сужению выбора. Ими могут стать страх, жалость, чувство превосходства... Такой способ классификации состояний вводится вместо классификации приятно / неприятно, так как иногда неприятное переживание может оказаться намного более полезным и эффективным, чем приятное. Консультант предлагает другое, более ресурсное название для того же опыта Клиента. Например, "поздоровел" вместо "потолстел", "настойчивый" вместо "упрямый". Позволяет переосмыслить его значение, обратить внимание на другие аспекты личностного опыта. Указание на контексты, где данное поведение может быть более уместным, или на нежелательные контексты, которые благодаря этому поведению можно избежать. Например, забывчивость позволяет быстро забывать неприятности. Дает, как минимум, более терпимое отношение к тому, что менять пока затруднительно. Направление фокуса внимания Консультанта на тонкие различения в получаемой им внешней сенсорной информации. Полученная информация запоминается и используется в дальнейшей работе. Позволяет, например, определять внутреннее состояние Клиента по его внешнему виду путем установления взаимно однозначного соответствия между ними. Проверка эффективности действий Консультанта на основании изменения внешнего облика Клиента после проведенной с ним работы. Позволяет получить обратную связь, не зависящую от сознания Клиента. См. также Калибровка Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |