|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
[gagin.tv] Тимур Гагин Умный и бедный«Если ты такой умный, чего ж ты такой бедный?» — эта фраза встречается очень часто и известна еще со времен античного Фалеса, но… Где же вывод? «Благородная бедность»Ладно, когда фраза звучит жестче, тут все понятно: «Если ты такой умный, почему ты такой мертвый?» — ирония вполне ясна. Дескать, был бы умнее, остался бы жив. Но как только речь заходит о богатстве, ясность картины расплывается. Ну не хочется «кандидатам в доктора» или просто «интеллектуальной соли земли» продолжить мысль: был бы умнее, был бы и побогаче. А так, значит — глуп. Да, читал Сартра, да, перемножаешь в уме семизначные числа, а все равно — глуп. Да, шеф не понимает твоего тонкого юмора, а пошлые обыватели — порывов души, но таки все равно — глуп. Так что ли? Да как же так?! И делает интеллектуальная элита тонкий свой финт ушами. И вот уже фраза «Если ты такой умный, чего ж ты такой бедный» звучит гордо и звенит ноткой мудрой горечи. Мол, такой век, такие люди. Не ценят, не понимают, не прислушиваются… не платят. И вот уже истинный и глубокий ум оценивается «в своем кругу» по соответствующей бедности. Не разменял себя. Не продался. Не пошел на поводу. Вот уже бедность становится свидетельством «настоящего» ума. Настоящего, а не какого-то там пошлого-рваческого-торгашеского-обывательского. И слово «бизнесмен» сплевывается насмешливо и сочувствием. Готово. Теперь бедность — это заслуга. Это доказательство ума. А вовсе не глупости. Что, съели? Но все-таки ироничные вопросы тех, что побогаче, почему-то раздражают умных и бедных. Почему? Какой умный, такой и бедныйПравильный ответ звучит так: «Ты такой бедный именно потому, что ты такой умный». Был бы умен по-другому, был бы богаче. И не будем презрительно и насмешливо смотреть с той или другой стороны. Разберемся. Какой ум ведет к бедности, а какой к богатству. Идет? Не будем здесь вдаваться в историю, откуда что взялось. Перейдем сразу к выводам. Они кажутся простыми и интересными. Две характеристики делают человека умным и бедным или… богатым: ограниченность и воображение. Если это нарисовать, то получается вот что. Справа налево — ось от воображения совсем бедного («Чего я не видел, того в мире нет»), до безудержно богатого («Если бы человек оседлал луч света, то в зеркале он не увидел бы себя»). Снизу до «нуля» прочертим ось ограничений материальных, фактических (заборы, милиция, кулаки соседа, сила тяжести), а от «нуля» выше ограничения окажутся уже умозрительными (правила, мораль, привычка, опасения, суеверия и прочее «знание»). Вот так. Получаются четыре любопытных квадрата:
Обобщая, мы можем сказать, что Умные-и-бедные работают на Хитрых Проныр (чаще) и Фермеров (реже). В ситуации безвыходности Умные-и-бедные работают и на Беспредельщиков, но уже больше из страха, чем из своих собственных заморочек. Беспредельщики обирают Фермеров (чаще) и Умных-и-бедных (реже, потому что взять можно меньше). Нанимать на работу в прямом смысле этого слова Беспредельщикам не свойственно: они больше приветствуют рабство, поскольку платить совершенно не в их привычках. В большинстве случаев на вершине оказываются Хитрые Проныры. Именно они в конечном итоге контролируют Беспредельщиков (силовыми методами, с использованием Умных-и-бедных-но-верных), и оттягивают созданное Фермерами одеяло на себя. Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |