Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Тренинг "Мини-сатори" состоится

30 ноября - 1 декабря 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

[nlping.ru]

Егор Булыгин

Гравитация целей… или кому везет с деньгами?

Почему одни люди имея даже большой доход упускают деньги сквозь пальцы, а другие - даже с маленьким доходом умудряются приобретать очень дорогие вещи? В чем разница между мышлением первых и вторых людей?

Давайте сначала обозначим конкретнее, что такое деньги (я понимаю, что это азбука, но сейчас нужно «подгрузить» ее в нашу «оперативную память»). Очевидно, что сами по себе деньги ценности не имеют - стоит закрыться всем банкам на планете, и уже через неделю буханка хлеба будет дороже стодолларовой банкноты. Деньги были созданы как универсальный товар обмена, и имеют смысл только в движении между людьми. То есть, когда мы обмениваем что-то, что у нас есть на деньги, а затем полученные деньги обмениваем на то, что нам нужно.

А теперь представьте себе сотни таких обменов между людьми, и начните следить за путешествием отдельно взятой суммы… Вы увидите целую сеть потоков… потоков концентрированной энергии, выраженной в форме денег. Что направляет их течение?

Ведь каждый человек может найти много способов потратить одну и ту же сумму, однако какой-то из этих вариантов всегда оказывается приоритетным. Какой? И вот тут мы подбираемся к самому интересному вопросу... Ответ на него определяет наше финансовое благопоплучие независимо от нашего достатка.

И вопрос этот звучит очень просто: «зачем мне нужны деньги?»

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, в этом вопросе есть второе дно. Список желаемых трат может составить каждый (равно, как и список своих целей). Но сам по себе этот список - ничто. Потому что каждая цель (или желание) имеет свой эмоциональный вес. И даже самая грамотно простроенная цель с низким эмоциональным весом будет воплощаться намного хуже, чем совершенно непродуманное желание с высокой эмоциональной заряженностью. (Очевидно, не так ли? ;)

А почему так?

«Там где эмоции - больше энергии» - скажет большинство. Но что значит «больше энергии»?!?! Больше нашего желания - это факт.

Выходит, энергия = силе нашего желания?

Да!

Да, и еще раз да! (Если Вы усвоили эту мысль, считайте, что прочитали стоящую книгу ;)))

Но при чем здесь деньги?

...Давайте теперь соберем кусочки нашего пазла в единую картину.

Наибольший эмоциональный вес/заряд (или, проще говоря, сила желания) сортирует цели на «пустышки», «нефигово было бы» и «нужно просто позарез!». Причем, не только в нашей голове, но и в большей системе. Например:

Предположим, Вы получили внеплановую премию. И думаете: «Купить что ли себе новый телефон? ...но какой? ...или, может, отложить на отпуск?» А вечером приходит Ваша любимая супруга, и говорит: «Я тут такие сапоги нашла! Такие миииленькие сапожечки!!! Всю жизнь о них мечтала! Девченки просто обзавидуются! К тому же осталась всего одна пара моего размера, и еще они идут со скидкой в целых сорок процентов! Любимый, такой шанс упускать нельзя! Мне нужно всего пятьсот евро.» ...Куда уйдет Ваша премия? ;)

Ну или другая история. Накопил человек денег чтобы вложить в бизнес под готовый бизнес план и реализовать мечту всей своей жизни. Казалось бы, ничто его уже не остановит. А тут (не дай Бог, конечно), потребовалась срочная операция его ближайшему родственнику. Не, ну можно, конечно, плюнуть на родственника - не умрет, выкарабкается как-нибудь… Но обычно мы так не поступаем - родной человек все-таки... И более весомая (эмоционально) цель перетягивает деньги на себя.

Таким образом, наибольшую гравитацию для денег имеют те цели и желания, которые эмоционально более заряжены. А теперь давайте снова представим сеть потоков денег между людьми… И добавим туда фактор гравитации целей. К кому текут деньги?

Поэтому так здорово и работают хорошо простроенные цели и видение компании, искренняя командная мотивация и совместные семейные планы. Один человек имеет эмоциональный заряд и вдохновляет им других, другой человек может создать что-то полезное для обмена, третий обеспечивает этот обмен самым лучшим образом... И по той же причине деньги утекают из коллектива, когда цели людей в нем начинают расходиться. Не формально декларируемые цели, а те, что питаются внутренней страстью.

И в завершение пару слов о "лекарстве". Системный анализ целей (влияние одной цели на достижение другой) и кооперация (у тебя есть одно качество, у меня есть другое) позволяют легко создать (или починить) мощную денежную машину. Но главным условием в этой работе будет абсолютная искренность с людьми. Потому что иначе они не станут открывать свои глубинные цели, а именно за этими целями и покоятся несметные залежи эмоциональной энергии.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.