Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Тренинг "Мини-сатори" состоится

30 ноября - 1 декабря 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Разговорный гипноз в письменной речи

Несмотря на парадоксальность, это частый запрос. И судя по тому, что я не только обучаю разговорному гипнозу, но и издаюсь неплохими тиражами, у меня должно быть, чем поделиться. Это правда, есть.

Речь, понятно, пойдёт не об SMS-ках и не о чате: в коротком тексте внушения не спрячешь. Нужно хотя бы письмо. Или статья. Идеально – книга. Вот там для гипнотизёра настоящее раздолье!

Собственно, мировая история пестрит многочисленными примерами силы письменного слова. Начиная от священных текстов ведущих мировых религий и заканчивая современными трудами Аллена Карра и Геннадия Малахова. Иоганн Гёте, нечаянно спровоцировавший волну самоубийств, проявил себя между теми и этими.

Особенности внушений на письме

Стоит оговориться: письменный гипноз от устного отличается. В первую очередь, отсутствием постоянной обратной связи. Как бы люди ни хвалили мои статьи и книги, на тренингах им всё равно понятнее. Потому что в живом общении не я говорю, а мной говорят. Мои слова в огромной степени определяются каждомоментной реакцией слушателей.

Например, если я замечаю, что какое-то моё слово человека царапнуло, я могу тут же извиниться, прояснить ситуацию или просто рассказать другими словами. Когда же вы пишете, вы вынуждены опираться только на своё субъективное восприятие. Ну, или фокус-группу какую соберёте… Исправиться по ходу текста не удастся.

Второй нюанс: письменный текст доступен для анализа. Как бы мастерски вы ни замаскировали своё внушение, после десятого прочтения его найдут. Или хорошему спецу на экспертизу отдадут. Если, конечно, зададутся целью. Так что не стоит писать внушения, на которых вы не хотели бы попасться.

Транс и бессознательность

Изменённые состояния сознания – это то, ради чего мы читаем художественную литературу. Автор вызывает в читателях переживания, что позволяет нам как бы проживать чужие жизни. Опасные приключения, героические поступки, небывалые ситуации, романтика и эротика…

Это своеобразный обмен: автор даёт переживания, а в нагрузку мы впитываем ещё и его точку зрения, взгляды на жизнь.

Есть, разумеется, ещё и специальная литература. Те же тематические статьи, например. Но и они приятны для чтения ровно в той степени, в какой следуют канонам жанра художественного. Поэтому даже деловые записки грамотно выстраивать с учётом драматургии: герой, проблема, неудачные попытки, решение, многочисленные выгоды.

Основной критерий успеха здесь – читатель выпадает из внешней реальности и бежит по тексту вперёд. Методы стандартные:

  • Живая речь – много конкретики. Реальные объекты: люди, вещи, обстановка. Реальные процессы: дождь, мороз, закат, ссора. Субмодальности: красный, жарко, лёгкий, близко. Аллегории: разрубить узел противоречий… Ваши слова должны затягивать в реальность текста.
  • Драматургия истории. Та самая. Людям же хочется узнать, чем всё закончилось? Вот и пользуемся. Эффект усиливается, если вы прерываете историю на самом интересном месте, чтобы начать следующую. И ещё одну. И ещё. Невозможно оторваться!
  • Шутки, игра слов, парадоксы, двусмысленности – книга, богатая ими, читается влёт. И может содержать очень и очень много внушений. Потому что замешательство повышенной внушаемости способствует.
  • Для шизоидов и чиновников – абстракции высших порядков, зубодробительные термины, перекрёстные ссылки, подробные таблицы, сложные диаграммы, многоэтажные формулы, путаная логика… Скука смертная. Используется для того, чтобы в текст никто не вчитывался.
  • Провокация эмоций. Здесь и наглые безосновательные заявления, категоричные оценки и беспардонные оскорбления. Здесь и просто поднятие тем, волнующих многих (из целевой аудитории). Много эмоций – мало логики. А где логики мало, там пир для пропаганды!

Кратко суммируя, задача писателя – сделать так, чтобы читателю и в голову не пришло искать внушения там, где писатель их заложил. Пусть он ищет решение задачи, предложенной в тексте, а не ответ на вопрос «Зачем автор хочет, чтобы я думал именно об этом и именно так?».

Как встраивать внушения?

Способов много – дам несколько. Если хотите узнать об этом больше, прочтите книгу «Разговорный гипноз» и раздел о внушениях на сайте https://duals.ru, а затем очень внимательно изучите пару мотивационных книжек. Или поднимите вопрос на одном из моих тренингов.

Анвар Бакиров. Разговорный гипноз

Во-первых, это прямая речь или внутренний диалог персонажей истории.

Во-вторых, сами истории – это внушения. Там же есть описание как бесполезных попыток, так и реально сработавшего решения… Ловите идею!

В-третьих, это ошибки логики. Вы обосновываете какую-то позицию и, вроде бы, логично, но есть нюансы. Увлекательный или заумный текст натяжки скрывает.

В-четвёртых, перенос эмоций. Текст ведь их вызывает? Вот и поместим рядом с нужной эмоцией подходящий вариант. Желаемый – к хорошей. Нежелательный – к плохой.

В-пятых, авторские размышления и авторские же выводы и интерпретации. Они часто принимаются как единственно возможные.

В-шестых, задание системы координат. Типичный пример: если рассматривать семейную жизнь с позиции торговца, то железная логика приведёт к тому, что брак современному человеку не нужен. Другой пример: с вершин высокой стратегии многие жертвы вполне оправданы, а степень стратегичности автором задана.

И седьмой приём. Просто ради красивой цифры. После больших чисел цена кажется ниже. После маленьких – выше. Поговорите о стоимости вилл и новая машина – уже не роскошь.

Точно в цель

Знайте, для кого вы пишете. Если это конкретный человек, пользуйтесь его ключевыми словами, встраивайтесь в его критерии, опирайтесь на его убеждения. Сейчас многие есть в социальных сетях, где выдают себя своими текстами, «лайками», «перепостами» и указанием интересов, хобби и прочих предпочтений.

Если вы пишете для многих, нарисуйте мысленно портрет вашего читателя и пишите для него. Есть у меня подозрение, что статьи для «блондинок» должны сильно отличаться от текстов для брутальных рыболовов. Разные вещи их убедят, и разное покажется интересным…

Вот я, например, написал для вас. Потому что вы – мой читатель.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.