|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Мнимая оптимизацияМы привыкли верить, что знаем, как было бы лучше. Мы видим действие и мгновенно оцениваем его на фоне альтернатив.
Вот я лежу на диване и читаю книжку, а ведь мог бы... Вот коллега сидит в онлайн-игре, а ведь могла бы... Вот подчинённый опять вышел курить, а ведь должен был... Вот начальник затянул совещание... Вот жена смотрит сериал... Вот дети слоняются без дела...
Короче, претензии. И к себе и ко всем сразу и поотдельности. А вы правда уверены, что по-вашему было бы лучше?
Здесь и сейчас - не спорю.
Лучше пыль протереть, чем френдленту дочитать. Лучше клиенту звонить, чем по офису шляться. Лучше английский подучить, чем о доле одинокой страдать.
Но вы уверены, что знаете всю подоплёку происходящего? Что улучшение здесь хотя бы не ухудшит ничего в целом?
Есть же шикарный термин - "итальянская забастовка". Это когда все всё делают правильно, но ничего не работает.
Сейчас вот вспомнился обмен репликами с мамой, когда я серебряную медаль по выпуску из школы получил: - А ведь если бы ты больше учился, была бы золотая! - Если бы я учился больше, не было бы и серебряной.
Вполне возможно, что у этого - очевидно неэффективного! - действия есть не очевидный сейчас смысл. И замени его на более разумное - получишь крупный облом не сейчас, но позже. По непонятным причинам.
Простейший пример - управление эмоциями. Начни целенаправленно заменять "плохие" эмоции на "хорошие", и через пару недель будет нечто! У кого-то "простуда", у другого - скандал, у третьего - апатия, у четвёртого - охлаждение отношений. И так далее.
А всего-то - сделали лучше, оптимизировали.
И вывод. Вполне возможно, что объект вашей претензии заслуживает вашей же благодарности. Так что разумным будет с этими претензиями ознакомиться - и переосмыслить. Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |