Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Тренинг "Мини-сатори" состоится

30 ноября - 1 декабря 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Как обезвредить убеждение?

Если человек уже убеждён, переубедить его крайне сложно. Просто потому, что убеждения формируются в качестве инструмента выживания. Или хотя бы благополучия.

Например, повёлся сотрудник на предложение шефа поговорить начистоту – и вот он уже обивает пороги кадровых агентств. А в голове зарубка: «Откровенничать с начальством нельзя!» – во избежание повторения.

Поэтому любое предложение пересмотреть старое убеждение воспринимается нормальным человеком в штыки: ему кажется, что вы пытаетесь лишить его защиты, заставить топтаться по старым граблям!

Другой пример – спонтанные талисманы. Типа счастливых ботинок или захода в лифт с левой ноги. Так мужчины могут верить в «чего хотят женщины». Так страховые агенты могут быть уверены в силе четырёх последовательных вопросов…

И предложение думать иначе – попытка лишить их верного куска хлеба. Как в старой истории про бродягу, который отказался устраиваться на завод, уличив доброхота в стремлении завладеть его мусорными баками.

То, что многие наши убеждения той же породы, тема для отдельного разговора. А сейчас мне хотелось бы показать, чем будет полезен разговорный гипноз, если вы вдруг выяснили, что у собеседника есть мешающее вам убеждение.

Быстро переубедить не получится: люди – превосходные адвокаты собственных убеждений. Но в том-то и кайф, что это и не обязательно! Человек продолжит верить в то же самое, но его убеждённость не будет нам мешать.

Как это? Есть пара идей.

Резервация

Во-первых, мы можем ограничить поле действия убеждения. Мол, в его истинности никто не сомневается, но действует оно только там, где нам не мешает.

На примерах будет понятнее:

  • Сотрудник должен сидеть на рабочем месте от звонка до звонка! Да, если для выполнения обязанностей ему требуется находиться в офисе.
  • Кондиционированный воздух хуже свежего! Поэтому мы и не предлагаем устанавливать кондиционеры в лесопарковых зонах.
  • Женщина не может стать хорошим руководителем! Это верно, когда речь идёт о женском коллективе.
  • По книгам невозможно ничему научиться! Да, многие книги написаны настолько наукообразно и бессистемно, что по таким книгам было бы сложно научиться хоть чему-то.
  • Быстро сделанная работа – гарантированно некачественная. При условии, что у исполнителя не было качественных заготовок.

Как говорится, всё верно, но это не наш случай.

Выход за рамки

Второй вариант похож на первый, но здесь мы не сужаем поле действия убеждения, а сами выходим за его рамки.

Вот примеры:

  • Я не целуюсь на первом же свидании! И снова здравствуйте!
  • Соискатели должны пройти собеседование в отделе кадров! Я не ищу работу – я предлагаю вам взаимовыгодный проект.
  • Переговоры по телефону бесполезны! Тогда позвольте просто узнать ваше мнение по следующему вопросу…
  • Лечить может только врач! Мы не занимаемся лечением – мы помогаем выявить и устранить психологические причины болезни.
  • Нам не нужен новый софт! Замечательно! Наше решение куда более комплексное.

И снова: всё верно, но это не наш случай. Если «посторонним вход запрещён», то мы явно не посторонние!

Подмена смысла

Третий вариант. Здесь мы помогаем переосмыслить значение убеждения. Слова и их последовательность сохранятся, но смысл их уже не будет мешать нашим планам.

Вот, например:

  • Надо всё тщательно обдумать! Разумеется, давайте ещё раз обговорим все детали.
  • Раз вы опоздали на встречу, нам не о чем разговаривать! Тогда давайте не будем терять время на разговоры и сразу приступим к делу.
  • Мужчина должен хорошо зарабатывать! Да, он должен суметь обеспечить семью всем необходимым.
  • Нельзя ставить начальником сотрудника, проработавшего в фирме меньше года. Нельзя ставить «сверху», а его выдвинули «снизу».
  • От аудита только вред! Если считать вредом недовольство тех, кто хочет утаить свои ошибки, то да.

Другими словами, то, что вы на самом деле имели в виду, никак не противоречит нашему предложению.

Крайний вариант

Если никак не удаётся обезвредить убеждение в голове его носителя, можно попробовать убрать самого носителя. В смысле, отодвинуть его от нужного нам рычага. «Нет человека – нет проблемы».

Его могут перевести на другой проект. Он может отправиться в отпуск. Иногда получается дождаться болезни, командировки или ещё какой отлучки. При должном везении можно сделать так, чтобы человек захотел уволиться.

Это же известный приём в предвыборной борьбе: если какая-то категория граждан является убеждённой сторонницей ваших противников, надо сделать так, чтобы на выборы они просто не пришли. Например, поверив, что выборы – фикция.

Итого: убеждения – штука крепкая. Их проще обезвредить, чем изменить.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.