Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Тренинг "Мини-сатори" состоится

31 мая - 1 июня 2025 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги и видеозаписи

Разговорный гипноз и НЛП

ВКонтакте

 

Разовая консультация

Личное развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

 

 

Анвар Бакиров

Как обезвредить убеждение?

Если человек уже убеждён, переубедить его крайне сложно. Просто потому, что убеждения формируются в качестве инструмента выживания. Или хотя бы благополучия.

Например, повёлся сотрудник на предложение шефа поговорить начистоту – и вот он уже обивает пороги кадровых агентств. А в голове зарубка: «Откровенничать с начальством нельзя!» – во избежание повторения.

Поэтому любое предложение пересмотреть старое убеждение воспринимается нормальным человеком в штыки: ему кажется, что вы пытаетесь лишить его защиты, заставить топтаться по старым граблям!

Другой пример – спонтанные талисманы. Типа счастливых ботинок или захода в лифт с левой ноги. Так мужчины могут верить в «чего хотят женщины». Так страховые агенты могут быть уверены в силе четырёх последовательных вопросов…

И предложение думать иначе – попытка лишить их верного куска хлеба. Как в старой истории про бродягу, который отказался устраиваться на завод, уличив доброхота в стремлении завладеть его мусорными баками.

То, что многие наши убеждения той же породы, тема для отдельного разговора. А сейчас мне хотелось бы показать, чем будет полезен разговорный гипноз, если вы вдруг выяснили, что у собеседника есть мешающее вам убеждение.

Быстро переубедить не получится: люди – превосходные адвокаты собственных убеждений. Но в том-то и кайф, что это и не обязательно! Человек продолжит верить в то же самое, но его убеждённость не будет нам мешать.

Как это? Есть пара идей.

Резервация

Во-первых, мы можем ограничить поле действия убеждения. Мол, в его истинности никто не сомневается, но действует оно только там, где нам не мешает.

На примерах будет понятнее:

  • Сотрудник должен сидеть на рабочем месте от звонка до звонка! Да, если для выполнения обязанностей ему требуется находиться в офисе.
  • Кондиционированный воздух хуже свежего! Поэтому мы и не предлагаем устанавливать кондиционеры в лесопарковых зонах.
  • Женщина не может стать хорошим руководителем! Это верно, когда речь идёт о женском коллективе.
  • По книгам невозможно ничему научиться! Да, многие книги написаны настолько наукообразно и бессистемно, что по таким книгам было бы сложно научиться хоть чему-то.
  • Быстро сделанная работа – гарантированно некачественная. При условии, что у исполнителя не было качественных заготовок.

Как говорится, всё верно, но это не наш случай.

Выход за рамки

Второй вариант похож на первый, но здесь мы не сужаем поле действия убеждения, а сами выходим за его рамки.

Вот примеры:

  • Я не целуюсь на первом же свидании! И снова здравствуйте!
  • Соискатели должны пройти собеседование в отделе кадров! Я не ищу работу – я предлагаю вам взаимовыгодный проект.
  • Переговоры по телефону бесполезны! Тогда позвольте просто узнать ваше мнение по следующему вопросу…
  • Лечить может только врач! Мы не занимаемся лечением – мы помогаем выявить и устранить психологические причины болезни.
  • Нам не нужен новый софт! Замечательно! Наше решение куда более комплексное.

И снова: всё верно, но это не наш случай. Если «посторонним вход запрещён», то мы явно не посторонние!

Подмена смысла

Третий вариант. Здесь мы помогаем переосмыслить значение убеждения. Слова и их последовательность сохранятся, но смысл их уже не будет мешать нашим планам.

Вот, например:

  • Надо всё тщательно обдумать! Разумеется, давайте ещё раз обговорим все детали.
  • Раз вы опоздали на встречу, нам не о чем разговаривать! Тогда давайте не будем терять время на разговоры и сразу приступим к делу.
  • Мужчина должен хорошо зарабатывать! Да, он должен суметь обеспечить семью всем необходимым.
  • Нельзя ставить начальником сотрудника, проработавшего в фирме меньше года. Нельзя ставить «сверху», а его выдвинули «снизу».
  • От аудита только вред! Если считать вредом недовольство тех, кто хочет утаить свои ошибки, то да.

Другими словами, то, что вы на самом деле имели в виду, никак не противоречит нашему предложению.

Крайний вариант

Если никак не удаётся обезвредить убеждение в голове его носителя, можно попробовать убрать самого носителя. В смысле, отодвинуть его от нужного нам рычага. «Нет человека – нет проблемы».

Его могут перевести на другой проект. Он может отправиться в отпуск. Иногда получается дождаться болезни, командировки или ещё какой отлучки. При должном везении можно сделать так, чтобы человек захотел уволиться.

Это же известный приём в предвыборной борьбе: если какая-то категория граждан является убеждённой сторонницей ваших противников, надо сделать так, чтобы на выборы они просто не пришли. Например, поверив, что выборы – фикция.

Итого: убеждения – штука крепкая. Их проще обезвредить, чем изменить.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

ИП Бакиров А.К.

ИНН 505401447600 ОГРНИП 324508100597147

Публичная оферта

Политика обработки персональных данных

Отмотать на начало страницы