Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

1 ступень курса "Чудо недеяния "

состоится 13-14 апреля 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Четыре признака честной просьбы

Просить люди не умеют. Но не знают об этом, а потому - не учатся.
Или просто потому, что просить - трудно.
Гораздо проще заменить просьбу суррогатом.
Сейчас убедитесь.

Четыре признака честной просьбы:

  1. Отказать можно.
  2. Конструктив.
  3. Конкретика.
  4. На один раз.

Сейчас распишу, заранее уверенный, что вам бы понравилось, если бы вас просили так.

1. Отказать можно

Слышали когда-нибудь: "Я же тебя ПРОСИЛА!!!"? Уверен, что да.
Подтекст: "Как ты ПОСМЕЛ отказать мне в моей просьбе?!!"

Так вот: это была не просьба - это было требование.
Но честно в этом признаваться - кишка тонка.
Да и вероятность сопротивления повышает.
Поэтому - "прошу".

Причина сложности этого пункта не столько в уверенности, что вам все должны, сколько в болезненности отказа.
Потому что просят обычно о чём-то важном. Психологи сказали бы - об удовлетворении потребности.
А потребность - она требует. У вас требуют, вот и вы - требуете.

И не то, чтобы я предлагал вам называть свои требования требованиями, но если вы хотите хоть иногда именно просить и за отказ не мстить ни делом, ни отношением, вам следует кое-чему научиться. А именно - многовариантности.

Волшебные слова - "Есть ещё много способов..."

Способы есть, и я их найду. Готовность к отказу начинается с этого знания.
Потому что выполнение вашей просьбы данным конкретным человеком - только один из способов достижения удовлетворения.

В идеале вы сначала находите альтернативы и лишь потом просите. С практикой обнаружится, что вы всё больше можете просить, и всё меньше - требовать. Потому что понимаете, насколько много вы можете сделать для себя сами. Никого не напрягая.

Но это - с практикой. Постепенно.

Критерии успеха в пункте "Отказать можно":
1. Вы просите один раз.
2. Вы не мстите за отказ.

2. Конструктив

Одной женщине очень не нравилось, что её муж подолгу засиживается на работе. Она долго просила его перестать работать так много, и постепенно он внял её просьбе. Теперь каждый вечер он проводит в боулинге. Говорят, она всё равно осталась недовольна. Странно, почему?

Так же, как и требования, негативные формулировки приходят к нам в голову от лености ума.
Человек тупо транслирует наружу пришедший изнутри импульс недовольства, а потом удивляется неполучению желаемого.

Экскурс в психологию. Вы уже знаете, что за желанием изменить что-то в действиях другого человека, как правило, лежит неудовлетворённая потребность. Но потребности настолько важны, что всё, с ними связанное, вызывает эмоции.

То, что может помочь удовлетворить потребность, вызывает эмоции позитивные.
То, что может помешать - негативные.

Кто сильно хочет писать, смотрит на знак туалета с нежностью и вожделением.
А на турникет перед ним - с раздражением или ненавистью (если денег нет).

Соответственно, когда вам кажется, что человек делает что-то, что мешает вам удовлетворить вашу потребность, вам импульсивно хочется это что-то прекратить.
Импульсивно, эмоционально, непроизвольно - и без осознания потребности, как правило.

А надо - остановиться и подумать: "Когда я хочу это убрать, что я хочу в результате получить ?"

Когда у вас будет ответ, вы сможете попросить конструктивно. О действии, а не отмене действия.
Потому что ребёнок, которому запретили бегать, может начать прыгать, петь или рыдать. А вы так хотели покоя...

Критерий успеха в пункте "Конструктив":
Когда просьба формально удовлетворена, вам реально хорошо.

3. Конкретика

Позаботься обо мне. - Принеси, пожалуйста, стакан воды.
Ты меня совсем не любишь! - Скажи мне, что ты меня любишь.
Проявляйте приверженность к Компании. - Регулярно стирайте и тщательно проглаживайте корпоративную униформу.

Неконкретные формулировки, как вы уже догадались, результат всё той же лености ума.

Гораздо проще тупо брякнуть "Сделай мне что-нибудь приятное", нежели разобраться, что именно тебе сейчас от человека нужно.
Но какой шанс, что человек угадает правильно?

Вы просите жену вести себя по-женственнее, и она радостно откликается просмотром слезливой "мыльной оперы". Или начинает жаловаться на "нечего надеть и шкафы маленькие". Или активно флиртует с вашим коллегой... Вполне женственно - чем вы недовольны?

Словом, если вы хотите, чтобы выполнение вашей просьбы вас порадовало, просите о конкретных действиях .

Это тем более верно, поскольку потребности у вас - конкретнее некуда. Надо только внимательнее к себе прислушаться.
Организм не умеет требовать абстрактной заботы - ему нужен конкретный суп, например, или конкретный массаж.

А все эти "Хочу, чтобы догадался!" - это банальный инфантилизм - попытка растянуть грудничковый период на всю жизнь.

Критерий успеха тот же:
Человек сделал - вам хорошо.

4. На один раз

Очаровательный факт - люди просить не любят. Поэтому стараются "поубивать всех зайцев одним ударом".
"Мечта идиота" - попросить один раз, и чтобы всю жизнь потом человек делал всё правильно.
Так, как нам хочется.

Отсюда, кстати, и возникают абстрактно-неконкретные просьбы: лень думать каждый раз.

Действительно, если бы просьба "Будь мужчиной!" работала, это было бы очень и очень удобно!
Не надо было бы просить о цветах, о замене лампочки, о хорошем сексе, о деньгах для дома...
Одна волшебная просьба - и всё прекрасно на всю жизнь!

А как были бы рады работодатели! "Будь хорошим сотрудником!" - и не нужны ни служебные инструкции, ни мотивация, ни контроль исполнения... Сказка, а не жизнь!

Не работает.

Более того, не работает даже конкретная и конструктивная просьба, если она не на один раз!
"Пожалуйста, убирай за собой игрушки!" - это не просьба, а попытка воспитания. Безуспешная.
"Пожалуйста, убери за собой игрушки", - это гораздо лучше! Потому что на один раз.

Один раз я себя заставлю. А вот изменить свой образ действий мне труднее. Так что и пытаться не буду.

Работает же именно так: сегодня однократная просьба, завтра однократная просьба... Через неделю человек уже делает сам.
Альтернатива - годами требовать изменить привычку.

Когда вы просите на один раз, вероятность согласия резко повышается .
Потому что это - проще.

Итого:

  1. Отказать можно.
  2. Конструктив.
  3. Конкретика.
  4. На один раз.

Всё ещё хотите научиться просить?

P.S.: Какое всё это имеет отношение к разговорному гипнозу? Самое непосредственное!
Четыре признака честной просьбы - это критерии грамотного прямого внушения!
А уж внушать-то уметь вы точно хотите, угадал?

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.