Тренинговый центр "Дуалы"
 
Источник красивых решений

Проект Анвара Бакирова
Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова
Тренинг "Охота за силой" состоится 24 февраля 2018 года.
Ближайший интенсив "Разговорный гипноз" начнётся 29 апреля 2018 года.

Библиотека

Помощь

Соцсети

Начало

Гипноз

Тренинги

Facebook

duals.ru

Развитие

Консультации

ВКонтакте

 

НЛП

Мастерская

YouTube

 

Анвар Бакиров

Внушение предпочтений: как сделать так, чтобы люди выбрали нужное?

Каждый может объяснить себе, почему он принял то или иное решение, но почти никто не будет при этом прав.

Психологи много с этим развлекались: создавали условия, повышающие вероятность одного из выборов, но не очевидные для тех, на ком проводились эксперименты. Люди делали выбор, а потом - объясняли его. Неправильно.

Например, женщинам предлагали на выбор несколько пар чулок из одной партии (говорили, что из разных) и предлагали выбрать образец, который лучше. Они выбирали. Один и тот же образец. И объясняли то более приятным цветом, то лучшей фактурой, то явно лучшей эластичностью. При полной-то идентичности! Но разница была: выбираемый образец был надушен. На него просто капнули хорошими духами. Совсем чуть чуть. Все заметили - никто не распознал.

Другой опыт, который мне очень нравится, проводился иначе.

Симпатичная девушка представлялась социологом, проводящим опрос. Подопытные - мужчины. В конце интервью она давала свой телефон "на всякий случай". Экспериментаторы фиксировали количество позвонивших. Понятно, что кое-что в условиях эксперимента было разным, и это "кое-что" создало существенную разницу в результатах. Дело в том, что более результативные интервью проводились на шатком мостике над пропастью, а менее - на прочном мосту над речкой. Адреналин мужчины принимали за сексуальный интерес.

К чему это я? Выбор бессознателен, поэтому его можно предопределить внушениями. Мы можем повлиять на предпочтения собеседника, задействовав совершенно посторонние факторы. И это уже разговорный гипноз.

Моя жена, например, рассказывала, что к разным университетским преподавателям она приходила на экзамен в совершенно в разных образах. К одним - яркой сексапильной красоткой в мини-юбке и декольте. К другим - в хламиде, очках и пучком немытых волос. К одним - горя энтузиазмом и энергией. К другим - на последнем издыхании студента, не спавшего последнюю неделю... К оцениваемым знаниям это отношения не имело, но красный диплом Лена заслужила.

При недостатке данных люди привлекают посторонние. Или просто - привлекают. И без недостатка.

Если вы проявили экспертность в одной области, люди автоматически полагают, что вы разбираетесь и в другой. Поэтому кандидат психологических наук считается экспертом человеческих душ, даже если всю жизнь ставил опыты на мышах. Если вы красивы, люди более склонны приписывать вам позитивные намерения и доброту душевную. При прочих равных, разумеется. Если вы приехали на встречу на дорогой машине, вам приписывают социальный успех и прочее богатство. Не вспоминая о возможности кредита или даже аренды. Если одни проявляют к вам почтение, другие проявят его "на всякий случай".

Ведь всё это - внушения! Мы можем делать их осознанно и намеренно!

Разумеется, штучная адресная работа на конкретного человека воздействует лучше. Если вы знаете, как одевается его лучший друг... Если вы знаете, какие блюда он предпочитает... Если вы в курсе его хобби... Короче, любые факторы, вызывающие в человеке нужные ассоциации, хороший гипнотизёр постарается воспроизвести.

Нужные нам - это не обязательно позитивные. Простейший пример: журналист побеседовал с двумя кандидатами в депутаты и написал об этих беседах. Но с одним он разговаривал о том, что надо восстанавливать храм, а с другим - о том, что надо разобраться с помойками. Как вы думаете, на чьей он стороне?

Как правило, если конкретный человек нам нужен, собрать о нём информацию не так уж и трудно. Особенно с учётом того, что сейчас многие люди заводят себе аккаунты в социальных сетях, где дают о себе много интереснейшей информации! И интересы, и "лайки", и круг друзей, и места работы и учёбы, а то и сами заметку напишут... Так что возможностями для адресной работы не пользуется только ленивый.

Но так же полезно и заботиться об имидже в целом. Вы одеваетесь - внимательно. Вы выражаетесь - продуманно. Вы высказываетесь - где компетентны. Вы пахните - вкусно. Вы признаётесь - расчётливо. Вы заботливо подбираете слова. Короче говоря, вы стремитесь нравиться тем, кто желателен вам. Это работа такая - профессиональный коммуникатор. И вызывать позитивные ассоциации - профессиональный навык. Как пользоваться ножом и вилкой...

Вы внушаете в любом случае - почему бы не делать это хорошо?

Вы же помните: люди будут делать выбор в вашу пользу, основываясь совсем не на том, что они отчётливо осознают.
Это просто часть человеческой природы. И этим знанием глупо было бы не воспользоваться.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.