Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Приобрести книги Анвара Бакирова:

бумажные,

электронные и аудио

Библиотека

Помощь

Соцсети

Гипноз

Тренинги

Facebook

Развитие

Консультации

ВКонтакте

НЛП

Мастерская

YouTube

 

 

Telegram

duals.ru

 

Instagram

Анвар Бакиров

Внушение упоминанием

Бытовое представление о гипнозе предполагает, что гипнотизёр вводит "свою жертву" в особое состояние сознания, в котором та подчиняется любым его командам. Скажет гипнотизёр: "Купи у меня пылесос!" - и человек под гипнозом всё сделает.

Не скрою: такое тоже бывает, но планировать именно такое воздействие я бы не стал: шанс провала слишком велик. Как правило, для этого требуется достаточно большая разница в личной силе, а играть в переговоры интересно с равными соперниками.
 

Поэтому приходится задействовать более тонкие механизмы.

Например, механизм ассоциаций.
 

Как им пользоваться для повышения доверия и наведения транса, вы можете прочитать в статье "Нам хорошо вдвоём: внушение позитива", а здесь мы рассмотрим, внушение упоминанием.

Секрет методики в сочетании двух инструментов:

  1. Упоминание нужного действия.
  2. Позитивный фон.

Начнём со второго - правильного эмоционального фона.

Он обеспечивает нужное отношение к тому, о чём сейчас говорится.
 

Наша задача - увязать нужное нам действие с энтузиазмом и радостью, предвкушением успеха.

Вот несколько приёмов, как это можно сделать?
 

Во-первых, здесь работают собственные интонации и вообще эмоциональное состояние.

Я неоднократно наблюдал, как начинающие продавцы зажимались при переходе к этапу закрытия продажи. Некоторые даже тяжело вздыхали при этом.

Битые же жизнью продавцы залетают в другую крайность: вдруг начинают щебетать с преувеличенным энтузиазмом и неправдоподобным восторгом.

Поработайте на камеру (диктофон) - подберите нужный тон.
 

Во-вторых, можно воспользоваться заранее заготовленными якорями.

На сайте есть глава из моей книги, где всё подробно расписано - "Пульт управления мозгом".

Если же кратко, то вы "нажимаете на кнопку", которая вызовет нужное вам состояние собеседника.
 

В-третьих, эмоциональный настрой меняется в зависимости от того, о чём мы сейчас говорим. Говорим о цветочках и бабочках, настрой один. Вспоминаем дни былой славы - настрой меняется. Переходим к обсуждению коррупции - эмоции вообще другие.

Это банально, но как же лажают люди, ещё не обученные разговорному гипнозу! Одна только эта идея принесёт вам большие деньги! Просто правильно сочетайте темы беседы с содержанием своих предложений, и результат не заставит себя ждать!
 

ОК, теперь поясним, как упоминать нужное действие. Наша задача - несколько раз произнести соответствующий глагол или отглагольное существительное. Но произнести не тупо, а умело разбросать их по своей речи.

Милтон Эриксон называл этот приём "засеиванием". Он им пользовался, например, для внушения амнезии:

  • Один мой друг забыл, как зовут его бывшую одноклассницу - всем было весело.
  • Я о тех событиях уже и думать забыл.
  • Говорят, если мужчина забудет, что уже занимался сегодня сексом, второй раз оказывается как первый.
  • Забывчивость - интересное и полезное качество. Многие вещи было бы здорово забыть.

Грубо говоря, вам надо свести то, что мы сейчас хотим от собеседника, до простого действия. Чтобы купил, чтобы подписал, чтобы рассказал, чтобы позвонил.

Дальше мы берём получившийся глагол и добавляем к нему совершенно произвольные (но подходящие по смыслу!) слова.

Пусть ваш клиент должен купить машину - вы будете упоминать самых разных людей, покупавших самую разную всячину. Но! С неизменным позитивом и хорошим концом:

  • Я на днях купил новый телефон - доволен безумно!
  • Наш сервисный центр год назад закупил новое оборудование - теперь всё буквально летает!
  • На днях покупали новогодние подарки для детей: они уже дни считают!
  • По пути сюда купил вкуснейших яблочек - хотите угощу?
  • Удачная покупка - это всегда радость! Обожаю видеть счастье в глазах своих клиентов!

Всё это, понятно, незатейливо вплетается в нить разговора без каких-либо многозначительных взглядов и намекающих интонаций. Просто радостный контекст и правильные ассоциации.

Упомяните желаемые слова несколько раз в разных контекстах, и вероятность удачной сделки ощутимо вырастет. Что и требовалось, правда?

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.