Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Тренинг "Мини-сатори"

состоится 25-26 мая 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Памятка тренера

Фундаментальные принципы

Структура работы тренера

Инструментарий тренера

Принципы эффективного обучения

Есть в НЛП такая квалификация - НЛП-тренер. И это - круто. Потому что НЛП-тренером может стать только НЛП-мастер. И создается впечатление, что с аудиторией работать чрезвычайно трудно, и только избранные могут это делать. Дескать, при этом используются некие таинственные инструменты, доступные лишь мастерам НЛП.

Действительно. Используются.

Но не они играют решающую роль.

И...

Вообще-то, работать с аудиторией довольно просто. Сложности появляются лишь тогда, когда тренер "забивает" на небольшой набор положений, изложенных в этом тексте...

Фундаментальные принципы

1. Целенаправленное движение:

  • цель (тренер четко представляет миссию тренинга (МТ), текущую цель и ее связь с МТ);
  • чувствительность (что бы ни делал тренер, он всегда обращает внимание на то, приближает ли это тренинговый процесс к МТ или отдаляет);
  • гибкость (что бы ни происходило на тренинге, тренер способен использовать это для движения к МТ).

2. Контакт с аудиторией:

  • калибровка (тренер знает, что происходит с участниками в каждый момент тренинга);
  • подстройка (тренер поддерживает контакт с аудиторией, реагируя на откалиброванную информацию);
  • ведение (тренер ведет группу в направлении оптимального для тренингового процесса состояния).

Структура работы тренера

1. Пресуппозиции тренингового процесса:

  • Карта - это не территория. Тренер не является носителем истины в последней инстанции. Эффективность лучше правды.
  • Смысл коммуникации - в полученной реакции. Группа реагирует на поведение тренера. Чтобы изменить поведение участников, тренеру нужно изменить свое собственное поведение.
  • В основе любого поведения - позитивное намерение. Тренер различает поведение участников и лежащее за ним намерение, и по своему выбору (исходя из МТ) выбирает, на что ему реагировать.

2. Рамка отношений тренера с группой:

  • выяснение ожиданий (намерений, целей) участников и согласование их с целями, вытекающими из МТ;
  • распределение функций, полномочий и ответственности.

3. Контакт с группой:

  • подстройка и ведение: голосом (ритм, скорость, громкость, высота, интонированность), эмоциональным фоном и поведением;
  • глазной контакт с участниками.

4. Информационный обмен:

  • явный и неявный сбор обратной связи от аудитории, ответы на вопросы;
  • обучение группы: собственный пример, метод выживания, внушение, объяснение.

5. Технология тренинга:

  • сбалансированность сценария;
  • четкое знание тренером сценария тренинга, целей каждого запланированного шага (лекции, упражнений, обсуждений, ответов на вопросы, провокаций, метафор и анекдотов);
  • способность гибко изменять элементы тренинга с сохранением их целей.

Инструментарий тренера

  • сценарий тренинга;
  • системы восприятия: визуальная, аудиальная и кинестетическая;
  • якоря: пространственные, тональные, визуальные;
  • невербальная коммуникация: мимика, жесты, голос, перемещения;
  • рефрейминги и раскрутки;
  • гипнотические шаблоны;
  • метафоры, анекдоты;
  • мета-модель.

Принципы эффективного обучения

  • ресурсное состояние;
  • акцент на успехах;
  • использование всех каналов восприятия;
  • эмоциональная вовлеченность;
  • допустимость ошибок

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.