Анвар Бакиров
Памятка тренера
Фундаментальные принципы
Структура работы тренера
Инструментарий тренера
Принципы эффективного
обучения
Есть в НЛП такая квалификация - НЛП-тренер. И
это - круто. Потому что НЛП-тренером может стать только НЛП-мастер.
И создается впечатление, что с аудиторией работать чрезвычайно трудно,
и только избранные могут это делать. Дескать, при этом используются некие
таинственные инструменты, доступные лишь мастерам НЛП.
Действительно. Используются.
Но не они играют решающую роль.
И...
Вообще-то, работать с аудиторией довольно просто. Сложности
появляются лишь тогда, когда тренер "забивает" на небольшой
набор положений, изложенных в этом тексте...
- цель (тренер четко представляет миссию тренинга
(МТ), текущую цель и ее связь с МТ);
- чувствительность (что бы ни делал тренер,
он всегда обращает внимание на то, приближает ли это тренинговый процесс
к МТ или отдаляет);
- гибкость (что бы ни происходило на тренинге,
тренер способен использовать это для движения к МТ).
- калибровка (тренер знает, что происходит с
участниками в каждый момент тренинга);
- подстройка (тренер поддерживает контакт с
аудиторией, реагируя на откалиброванную информацию);
- ведение (тренер ведет группу в направлении
оптимального для тренингового процесса состояния).
- Карта - это не территория. Тренер не является
носителем истины в последней инстанции. Эффективность лучше правды.
- Смысл коммуникации - в полученной реакции.
Группа реагирует на поведение тренера. Чтобы изменить поведение участников,
тренеру нужно изменить свое собственное поведение.
- В основе любого поведения - позитивное намерение.
Тренер различает поведение участников и лежащее за ним намерение, и
по своему выбору (исходя из МТ) выбирает, на что ему реагировать.
- выяснение ожиданий (намерений, целей) участников
и согласование их с целями, вытекающими из МТ;
- распределение функций, полномочий и ответственности.
- подстройка и ведение: голосом (ритм, скорость,
громкость, высота, интонированность), эмоциональным фоном и поведением;
- глазной контакт с участниками.
- явный и неявный сбор обратной связи от аудитории,
ответы на вопросы;
- обучение группы: собственный пример, метод
выживания, внушение, объяснение.
- сбалансированность сценария;
- четкое знание тренером сценария тренинга,
целей каждого запланированного шага (лекции, упражнений, обсуждений,
ответов на вопросы, провокаций, метафор и анекдотов);
- способность гибко изменять элементы тренинга
с сохранением их целей.
- сценарий тренинга;
- системы восприятия: визуальная, аудиальная
и кинестетическая;
- якоря: пространственные, тональные, визуальные;
- невербальная коммуникация: мимика, жесты,
голос, перемещения;
- рефрейминги и раскрутки;
- гипнотические шаблоны;
- метафоры, анекдоты;
- мета-модель.
- ресурсное состояние;
- акцент на успехах;
- использование всех каналов восприятия;
- эмоциональная вовлеченность;
- допустимость ошибок
Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!
|