|
||||||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Стратегия творчества Уолта ДиснеяАктивизирует самостоятельный поиск возможных решений, способов их реализации и критической оценки собственных действий (с выходом на цикл). Процесс поиска собственных решений Клиента разделяется на составляющие подзадачи, с каждой из которых Клиент легко справляется. Эта техника позволяет обойти Клиентское "не знаю", стоит только "обставить" это с достаточной "серьезностью": пространственный якоря, выделение специальных состояний...
Инструменты Осознанию информации различных репрезентативных систем соответствуют движения глазных яблок:
Позволяют определять, в какой репрезентативной системе Клиент получает доступ к информации. Предикаты репрезентативных систем Глаголы, наречия, прилагательные, причастия и деепричастия - те, что указывают на принадлежность слова к конкретной репрезентативной системе: например, "ясно" - визуальная, "громыхающий" - аудиальная, "легкий" - кинестетика, "целесообразно" - аудиально-дигитальная. Польза как и от ключей глазного доступа, плюс еще один способ для подстройки к Клиенту. Параметры поведения, указывающие на преимущественное нахождение Клиента в определенной репрезентативной системе:
Кроме того, естественен наклон головы в соответствии с ключами глазного доступа. Ведение по репрезентативным системам Перевод Клиента в требуемую репрезентативную систему - для этого используется ведение по параметрам поведения - физиологическим маркерам, управление взглядом Клиента жестами, соответствующим ключам глазного доступа, а также предикаты репрезентативных систем. Состояния Мечтателя, Реалиста и Критика Мечтатель только предлагает всевозможные варианты, его критерий: "Возможно?" Реалист предлагает конкретные шаги, для него важнее вопрос: "Реально?" Критик находит слабые места: "Целесообразно?". Каждому из этих состояний соответствует своя репрезентативная система:
Вербальное (словесное) разделение различных состояний Каждому состоянию - свое название. Это облегчает Клиенту вход в состояние (аудиальный якорь), разбивку состояния, когда оно уже не нужно, диссоциацию от него, когда нужно оценить свою работу в этом состоянии. Внутренние состояния связываются с определенным положением в пространстве, например, "стул Мечтателя" (см. технику Стратегия творчества Уолта Диснея) - на нем "положено" только мечтать, зато сам факт посадки на такой стул становится якорем на творческое состояние. Позволяет "сортировать" в пространстве различные состояния Клиента, когда это особенно важно для Консультанта; облегчает вход/выход (ассоциацию/диссоциацию) при работе с состояниями. Использование "готовых" пространственных якорей для других целей Консультанта Например, экологическая проверка будет эффективнее на месте Критика, а подстройка к будущему - из положения Реалиста (см. технику Стратегия творчества Уолта Диснея). Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |