|
||||||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Доступ к состояниюПервый шаг к управлению внутренними состояниями.
Инструменты Клиент вспоминает события своей жизни так, как он видел их тогда, когда они происходили, плюс звуки, цель - чувства. Для кинестетической репрезентативной системы не существует прошлого и будущего - только настоящее. Вспоминая то, что было тогда, Клиент переживает все эмоции. См. также Ассоциация / Диссоциация. Сенсорные системы / Системы (каналы) восприятия Информационные каналы, по которым мы получаем информацию из внешнего мира (+сама информация, по ним циркулирующая). Они соответствуют пяти органам чувств:
Последние три сенсорные системы традиционно объединяются в одну - кинестетическую (телесную) сенсорную систему. Получается три сенсорные системы: визуальная, аудиальная и кинестетическая. Системы представления и перепредставления информации из внешнего мира, выделяют четыре основных (в соответствии с основными сенсорными каналами восприятия информации + речь):
Дает самый базисный метод классификации информации в НЛП. Ведущая репрезентативная система Наиболее развитая репрезентативная система. В ней Клиент может делать более тонкие различения, ему легче производить в ней изменения, искать информацию и т.д. Для создания раппорта Консультанту полезно преимущественно действовать через ведущую систему. Перекрывание репрезентативных систем Если у Клиента возникают трудности с доступом, например, к кинестетике, то Консультанту полезно предложить Клиенту создать максимально детальное воспоминание в ведущей системе, а затем найти "мостик" - переживание, содержащее четкие репрезентации как из ведущей системы, так и из требуемой: если ведущая система аудиальная, а нужна кинестетика, то проще сначала услышать, например, свист ветра, а потом - почувствовать его касание и воспринять сопутствующие эмоции. См. также Ведение по репрезентативным системам. Подробный рассказ Клиентом о требуемом состоянии Чтобы рассказать Консультанту, Клиент должен получить доступ к информации об этом состоянии через кинестетику - что и требовалось. Можно рассказать о том, как кто-то переживал требуемое состояние - чтобы понять рассказ, Клиент будет вынужден почувствовать его. Можно рассказать о таких событиях, которые вызовут нужные эмоции - "высший пилотаж". Ассоциированные позы, жесты, фразы (внешние параметры поведения) Работа с внутренним через внешнее: изменяем параметры поведения Клиента на те, что характерны для искомого состояния. Клиент представляет, что изменился:
В первом варианте в ход идут предполагаемые обстоятельства - Консультант предлагает Клиенту представить, будто происходит то, что могло бы вызвать нужную эмоцию. Он создает контекст, в которой требуемое состояние было бы естественным. Во втором случае ключевой фразой будет "Как если бы": "Если б мог", "если бы был другим человеком", "если бы знал, что это такое" и т.д. После проведения эффективной подстройки и установления раппорта между Клиентом и Консультантом, изменение параметров поведения Консультанта приводит к соответствующим изменениям в поведении Клиента - тот начинает бессознательно подстраиваться к Консультанту. Позволяет незаметно влиять на поведение Клиента. При непосредственном отражении большинства параметров поведения Клиента, Консультанту передается его внутреннее состояние. После такой подстройки по внутреннему состоянию, Консультант может, изменяя собственное состояние привести Клиента к искомому "за ручку". |
Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |