Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

1 ступень курса "Чудо недеяния "

состоится 13-14 апреля 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Доступ к состоянию

Первый шаг к управлению внутренними состояниями.

Инструменты

Ассоциированное вспоминание

Клиент вспоминает события своей жизни так, как он видел их тогда, когда они происходили, плюс звуки, цель - чувства. Для кинестетической репрезентативной системы не существует прошлого и будущего - только настоящее. Вспоминая то, что было тогда, Клиент переживает все эмоции.

См. также Ассоциация / Диссоциация.

Сенсорные системы / Системы (каналы) восприятия

Информационные каналы, по которым мы получаем информацию из внешнего мира (+сама информация, по ним циркулирующая). Они соответствуют пяти органам чувств:

  • зрение - визуальная сенсорная система;
  • слух - аудиальная сенсорная система;
  • тактильные и внутренние ощущения - кинестетическая сенсорная система;
  • вкус - густаторная сенсорная система;
  • обоняние - олфакторная сенсорная система;

Последние три сенсорные системы традиционно объединяются в одну - кинестетическую (телесную) сенсорную систему. Получается три сенсорные системы: визуальная, аудиальная и кинестетическая.

Репрезентативные системы

Системы представления и перепредставления информации из внешнего мира, выделяют четыре основных (в соответствии с основными сенсорными каналами восприятия информации + речь):

  • визуальная - образы;
  • аудиальная - звуки;
  • кинестетическая - ощущения, вкус, запах, эмоции;
  • аудиально-дигитальная - речь, включая внутреннюю.

Дает самый базисный метод классификации информации в НЛП.

Ведущая репрезентативная система

Наиболее развитая репрезентативная система. В ней Клиент может делать более тонкие различения, ему легче производить в ней изменения, искать информацию и т.д. Для создания раппорта Консультанту полезно преимущественно действовать через ведущую систему.

Перекрывание репрезентативных систем

Если у Клиента возникают трудности с доступом, например, к кинестетике, то Консультанту полезно предложить Клиенту создать максимально детальное воспоминание в ведущей системе, а затем найти "мостик" - переживание, содержащее четкие репрезентации как из ведущей системы, так и из требуемой: если ведущая система аудиальная, а нужна кинестетика, то проще сначала услышать, например, свист ветра, а потом - почувствовать его касание и воспринять сопутствующие эмоции.

См. также Ведение по репрезентативным системам.

Подробный рассказ Клиентом о требуемом состоянии

Чтобы рассказать Консультанту, Клиент должен получить доступ к информации об этом состоянии через кинестетику - что и требовалось.

Метафора

Можно рассказать о том, как кто-то переживал требуемое состояние - чтобы понять рассказ, Клиент будет вынужден почувствовать его. Можно рассказать о таких событиях, которые вызовут нужные эмоции - "высший пилотаж".

Ассоциированные позы, жесты, фразы (внешние параметры поведения)

Работа с внутренним через внешнее: изменяем параметры поведения Клиента на те, что характерны для искомого состояния.

Направленные фантазии

Клиент представляет, что изменился:

  • контекст;

  • его возможности.

В первом варианте в ход идут предполагаемые обстоятельства - Консультант предлагает Клиенту представить, будто происходит то, что могло бы вызвать нужную эмоцию. Он создает контекст, в которой требуемое состояние было бы естественным.

Во втором случае ключевой фразой будет "Как если бы": "Если б мог", "если бы был другим человеком", "если бы знал, что это такое" и т.д.

Ведение

После проведения эффективной подстройки и установления раппорта между Клиентом и Консультантом, изменение параметров поведения Консультанта приводит к соответствующим изменениям в поведении Клиента - тот начинает бессознательно подстраиваться к Консультанту.

Позволяет незаметно влиять на поведение Клиента.

Ведение по состояниям

При непосредственном отражении большинства параметров поведения Клиента, Консультанту передается его внутреннее состояние. После такой подстройки по внутреннему состоянию, Консультант может, изменяя собственное состояние привести Клиента к искомому "за ручку".

 

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.