Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

Читайте новую книгу Анвара Бакирова "Успех. Естественный отбор"

Библиотека

Помощь

Соцсети

Начало

Гипноз

Тренинги

Facebook

duals.ru

Развитие

Консультации

ВКонтакте

 

НЛП

Мастерская

YouTube

 

Анвар Бакиров

Рефрейминг содержания

Консультант предлагает Клиенту "новый взгляд" на его проблему. Необходимо знание содержания переживаний.

  1. Поведенческая подстройка.
  2. Поиск ключевых слов проблемы Клиента, связанных с нересурсным отношением к чему-либо.
  3. Выбор вида рефрейминга по форме утверждения: смысла ("...значит...") или контекста ("Я слишком...", "Я недостаточно..."). Собственно рефрейминг.
  4. Калибровка изменений.

Поведенческая подстройка - обязательный элементы работы любого НЛП-Консультанта. В дальнейшем, для экономии места, в описании шагов техник он будет только подразумеваться.

Инструменты

Поведенческая подстройка

Изменение параметров поведения Консультанта таким образом, чтобы стать максимально похожим на Клиента: подстройка по позе, жестам, дыханию.

Подстройка по позе

Позволяет создать особое состояние связи между Клиентом и Консультантом - раппорт - усиливающее доверие и взаимопонимание.

См. также Подстройка к модели мира.

Подстройка к модели мира

Учет ценностей и критериев Клиента, его манеры говорить.

Позволяет сделать слова Консультанта более значимыми.

См. также Поведенческая подстройка.

Подстройка и ведение

Мета-стратегия действий Консультанта по отношению к Клиенту - сначала подстроиться к особенностям Клиента, а потом перевести его в необходимом для Консультанта направлении - противопоставляется доминированию Консультанта с жестким навязыванием своих решений.

См. также Раппорт, Поведенческая подстройка, Ведение.

Раппорт

Или - контакт. Состояние особой связи между Клиентом и Консультантом, характеризующееся повышенным бессознательным доверием к Консультанту, что позволяет ему вести Клиента. Состояние раппорта устанавливается с помощью подстройки.

Ресурсные / нересурсные состояния (Ресурс / нересурс)

В ресурсном состоянии Клиент может действовать наиболее эффективным образом, обладая несколькими (не менее трех) вариантами поведения в точке принятия решения (выбора). В нересурсном состоянии Клиент имеет только один вариант поведения, как правило, не устраивающий его. Принято также говорить о состоянии ресурса (см. Ресурс) и состоянии нересурса.

Кроме того, ресурсными состояниями (и просто - ресурсами) принято называть эмоциональные состояния, позволяющие увеличить количество доступных эффективных вариантов поведения. Такими ресурсными эмоциями в определенных ситуациях могут стать уверенность, авантюризм, интерес... Аналогично, нересурные эмоциональные состояния способствуют сужению выбора. Ими могут стать страх, жалость, чувство превосходства...

Такой способ классификации состояний вводится вместо классификации приятно / неприятно, так как иногда неприятное переживание может оказаться намного более полезным и эффективным, чем приятное.

Рефрейминг смысла

Рамки (призмы) восприятия

Консультант предлагает другое, более ресурсное название для того же опыта Клиента. Например, "поздоровел" вместо "потолстел", "настойчивый" вместо "упрямый".

Позволяет переосмыслить его значение, обратить внимание на другие аспекты личностного опыта.

Рефрейминг контекста

Указание на контексты, где данное поведение может быть более уместным, или на нежелательные контексты, которые благодаря этому поведению можно избежать. Например, забывчивость позволяет быстро забывать неприятности.

Дает, как минимум, более терпимое отношение к тому, что менять пока затруднительно.

Калибровка

Направление фокуса внимания Консультанта на тонкие различения в получаемой им внешней сенсорной информации. Полученная информация запоминается и используется в дальнейшей работе.

Позволяет, например, определять внутреннее состояние Клиента по его внешнему виду путем установления взаимно однозначного соответствия между ними.

Калибровка изменений

Проверка эффективности действий Консультанта на основании изменения внешнего облика Клиента после проведенной с ним работы.

Позволяет получить обратную связь, не зависящую от сознания Клиента.

См. также Калибровка

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.