|
||||||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Спецификация целиНабор требований-вопросов, который "приводит мозги в порядок" - устраняет наиболее характерные недостатки при формулировке целей.
Инструменты Перенаправление фокуса внимания специальными вопросами Чтобы ответить на вопрос Консультанту, Клиент должен ответить на него себе - осознать то, что раньше было неосознанным, подумать о том, о чем раньше никогда не задумывался. Дает больше информации как Консультанту, так и самому Клиенту, задает направление движения. Позитивная формулировка цели облегчает ее перевод на язык, понятный бессознательному. Оно понимает только то, что может быть представлено в виде информации от одной из сенсорных систем: визуальной, аудиальной или кинестетической. Вербальную (словесную) информацию мозг предварительно переводит в соответствующие ей элементы сенсорного опыта. Содержащиеся в речи отрицания при переводе утрачиваются, и бессознательное воспринимает как цель именно то, чего Клиент хотел бы избежать. Поэтому Консультант настаивает на позитивной формулировке цели - без отрицаний, делая акцент на желаемом. Цель реальна только если она сформулирована относительно самого Клиента, изменять других практически невозможно. Установление признаков достижения цели Позволяет точно определить, достиг Клиент результата или нет. Перевод словесной формулировки конечного результата на язык бессознательного - в образы, звуки и ощущения. Уменьшаем цель для большей доступности, увеличиваем - для повышения мотивации. Заранее планируем пути обхода, подбираем ресурсы, устанавливаем триггеры и т.п. Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |