|
||||||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Трехпозиционное описаниеПозволяет научиться общаться более грамотно, разобраться с ситуациями неэффективной коммуникации, понять своих партнеров по общению. В технике используется эффект перепросмотра проблемной ситуации с различных точек зрения.
Инструменты Соответственно, "я", "другой" и "беспристрастный наблюдатель" - два участника коммуникации и судья. Первая позиция - своя. Принимая вторую позицию восприятия, Клиент ориентируется на восприятие мира другим человеком - его собеседником - с точки зрения его приоритетов, ценностей и убеждений, отстаивает его интересы. Третья позиция - позиция зрителя. Позволяют получить системное видение коммуникации. Перепросмотр ситуации с различных точек зрения Вариант работы с субмодальностями. Меняем расположение точки зрения (камеры, если угодно) от собственных глаз до самой произвольной позиции: за плечом собеседника, от люстры, с пола, из-за окна, из-за собственной спины... Позволяет переоценить собственный опыт. В основе любого действия лежит намерение - цель, ради которого оно и совершается. Чаще всего, намерение не осознается. Клиенту предлагается осознать и назвать ПОЗИТИВНОЕ намерение проблемного поведения. Разница между позитивным и негативным номерением очень важна, даже если это разница между "он хочет сделать мне плохо" (негатив) и "он хочет порадоваться этому" (позитив). Дает простор для поиска альтернативных вариантов поведения, удовлетворяющих тому же самому позитивному намерению: испытать радость можно более экологичными способами, нежели злорадство.
Спросив о том, какая польза от выявленного позитивного
намерения, получим первый мета-результат - результат результата,
затем раз за разом повторяя вопрос "Зачем?" ("Какая от
этого польза?", "Что это даст?" Повышает значимость позитивного намерения, а в сочетании с позициями восприятия дает эффект схождения мета-результатов разных позиций восприятия. "Выслушивание" собственных советов На одном пространственном якоре Клиент придумывает советы, на другом - принимает и реализовывает, Консультант организовывает процесс принятия советов таким образом, что Клиент со своей позиции представляет, как он сам себе (с кресла советчика) дает эти советы. Способствует более четкому разделению состояний у Клиента, дает буквально новый взгляд на предложенные варианты решения. Поведенческое проигрывание вариантов решения Клиент буквально выполняет те действия, которые должен будет сделать. В технике Трехпозиционное описание Клиент отрабатывает свои действия из первой позиции, "воспринимает" и отвечает на них из второй, оценивает - из третьей. Включается "память тела" - в реальности сделать будет легче: второй раз. Возможность вносить улучшения и дополнения в собственные действия. Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |