Тренинговый центр "Дуалы"
 
Источник красивых решений

Проект Анвара Бакирова

Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова


Информация
 
Главная
Автор
 
Библиотека
 
Гипноз
Развитие
НЛП
 
Услуги
 
Тренинги
Консультации
 
Блоги
 
Facebook
ВКонтакте
 

2 ступень курса "Разговорный гипноз" состоится 8-9 апреля 2017 года.

[gagin.tv]

Тимур Гагин,
Станислав Уколов

Чем платить за миллион,
или Конвертируемость ресурсов

Достижение собственных целей тесно связано с ресурсами: их наличием, доступностью и возможностью использования. Часто под «ресурсами» мы понимаем деньги и прочие материальные ценности. Да, это ресурсы. Но только ли это?

Вопрос не случайный: множество людей склонны отказываться от своих целей по принципу: «у меня для этого нет того, что нужно».

Ресурсы для достижения желаемых результатов можно условно распределить на пять сфер:

  • люди (связи, блат, знакомства, родство, друзья, сотрудники, словом все те, с кем мы так или иначе в раппорте, и от которых зависит результат);
  • материальные ценности (включая деньги);
  • информация;
  • собственные способности (здоровье, профессия, хобби, навыки, умения, таланты и способности);
  • время.

К примеру, для достижения цели нам могут быть необходимы контакты, связи и просто помощь людей вообще или вполне конкретных.

Ребенка в вуз устроить, на работе слово замолвить, симпатию начальника, чтобы в отпуск отпустил или на обучение профессиональное определил и т.д.

Материальные ценности пригождаются, если для достижения цели нужно что-то приобрести, за что-то заплатить или что-то конкретное потратить.

Ну, стройматериалы там, чтобы парник новый на даче возвести, для принтера расходные материалы (или сам принтер), чтобы письмо с просьбой своей красиво оформить… деньги, наконец, чтобы жене для настроения платье новое приобрести или ребенку — леденец.

Информация часто оказывается едва ли не основным или, по крайней мере, первым необходимым ресурсом.

Где тот вуз и чему там учат, перед кем на работе нужно замолвить слово, что вызывает симпатию начальника, где можно получить нужную для повышения квалификацию, как и где раздобыть чертежи парника, как правильно оформить письмо и какие материалы нужны именно к этому принтеру, что еще может улучшить настроение жене и так далее.

Собственные способности (их наличие) зачастую критичны для достижения целей не меньше, а может, и больше, чем все вышеописанное.

Собственные способности знакомиться и поддерживать контакты с людьми, зарабатывать деньги, добывать нужные материалы, искать и использовать информацию, бегать на лыжах, нравиться женщинам (мужчинам), получать от жизни удовольствие, обучаться и стоять на своем — все это может быть, а может и отсутствовать в нашем багаже наличных ресурсов.

Наконец, время — наиболее очевидный ресурс. Нехватка времени, цейтнот, может свести на нет все усилия человека и обесценить практически любые ресурсы.

Ну, сами понимаете, время — …

Мысль о необходимости ресурсов для достижения целей не оригинальна: за все надо платить. А что делать, если платить — нечем? Отказываться от цели?

Самый частый случай: «Нет денег».

Их либо нет, либо не хватает…

То есть, если деньги есть, а хочется новый банный, к примеру, халат, то все очевидно: ты платишь деньги, получаешь — халат. (Особенно если знаешь где, обладаешь вкусом, и есть, кого за покупкой отправить). А если денег нет?

Для кого халат — это несерьезно, примерьте ситуацию к новому автомобилю или пакету акций металлургического завода.

Итак, денег — нет. Для многих не слишком склонных утруждать себя людей (для нас с вами?) здесь все и заканчивается. Нет — так нет.

На «нет» и суда нет.

А вот если бы были — тогда другое дело, тогда цели были бы достигнуты, и мир был бы прекрасен. Но — нет. Что тут поделать?

А, кстати, что?

В этой и подобных ситуациях полезно вспомнить идею о конвертируемости ресурсов . Одни ресурсы могут быть преобразованы в другие.

Рынок, одним словом.

Мы можем обменивать (разменивать?) контакты и связи на информацию, информацию на деньги, деньги на время, время и деньги на способности, способности и контакты на деньги и информацию и так далее.

Конвертируемость может быть прямой и опосредованной. (То есть в один или в несколько шагов).

Прямая конвертация

Наиболее простой способ перевести один ресурс в другой — это одношаговая (и одноразовая) покупка. Я прошу у друга одолжить денег или найти для меня информацию — обмениваю контакт с человеком (не полностью, конечно же) на конкретную услугу — помощь. Я покупаю информацию (прохожу, например обучение или приобретаю книгу) — обмениваю деньги на знания. Я нанимаю человека для выполнения рутинной работы — получаю за деньги время.

Так или иначе я могу обменять:

  • Людей (отношения, контакты, связи) — на время, деньги, информацию, способности (обучение).
  • Деньги и ценности — на людей (отношения и т.д.), время, информацию и способности.
  • Информацию — на отношения, время (если знаю, как скорее и проще), деньги и способности.
  • Способности (и прочие личные усилия) — на всё вышеперечисленное.
  • Время — на отношения (потрачу время на установления контактов), деньги (сижу на работе), информацию (поиск), способности (учусь).
  • ...

Опосредованная конвертация

Прямая конвертация хороша, если в наличии есть необходимый для прямого обмена ресурс. Если же нужен навык публичного, к примеру, выступления, и его можно купить (тренинговый семинар, к примеру, или стажировка), а денег — тоже нет, как и навыка, что делать тогда?

Предлагаем вам пошаговую схему конвертации ресурсов:

  1. Произвести инвентаризацию ресурсов (хотя бы однажды это нужно сделать капитально и подробно, а потом список — пополнять).
  2. Определить критический (есть, но мало) ресурс, достаточный ресурс и обильный (годный для обмена-продажи) ресурс.
  3. Выделить возможные цепочки последовательного обмена ресурсов.
  4. Определить наиболее эффективный и недорогой (простой и качественный) способ в соответствии с принципом достаточности. То есть мы не хватаемся за первую попавшуюся цепочку: нам интересен выбор.
  5. Произвести пошаговую конвертацию.
  6. Получить необходимый ресурс.
  7. Достичь цели.
  8. Проанализировать состояние ресурсов по итогам операции.

Так, при отсутствии денег для покупки нужного нам навыка, мы:

  • Выявляем близлежащие к деньгам связи («пара моих знакомых недавно получила интересные результаты в своих исследованиях»), анализируем доступную информацию («я знаю, как сделать из этих результатов прикладной, интересный практикам материал»), определяем время, которое можем затратить («уйдет два дня, если посидеть затемно»), отмечаем годные к продаже свои способности и навыки, которые уже есть («неплохо умею продавать то, что у меня есть»).
  • Определяем, что критическим ресурсом является время («до семинара осталась неделя, надо успеть»), есть кое-какие контакты («знаю тех, кто это купит»), достаточно навыков и очень много полезной информации.
  • Выясняем, что можно за деньги продать информацию. Информацию можно дополнительно получить за счет контактов и связей. Или за деньги оказать услуги по обучению людей тому навыку, которым мы уже владеем. Или взять в долг у нескольких людей или ссуду через свои контакты.
  • Определяем, что наименьшее количество критичного для нас времени тратится в варианте продажи информации.
  • Получаем информацию у друзей (контакты), обрабатываем и продаем (используя соответствующие навыки) ее интересующимся (контакты).
  • Получаем деньги. Обмениваем деньги на обучение нужному навыку. (То есть отправляемся на семинар и работаем там на полную катушку, помня, что все это нам недешево досталось).
  • Получаем навык. Ярко и убедительно выступаем публично. Что и требовалось.
  • Навык выступлений, информация, сделанная на продажу — это вновь полученные ресурсы. Новые связи (в результате купли-продажи) — тоже ресурс. А вот друзья оказали услугу, и их желательно поблагодарить качественно: будут ведь и другие просьбы.
  • В качестве упражнения мы предлагаем вам расписать таким же образом, как вы достигнете того, что сейчас вам кажется затруднительным: «нет денег, времени, связей, знаний или навыка». Если, разумеется, вы этого достичь хотите — настолько, чтобы так напрягаться.

Идея о конвертируемости ресурсов позволяет наилучшим образом понять одну из фундаментальных идей НЛП: нет недостижимых целей и недоступных ресурсов.

Правда, могут быть цели такие, которые мы в нынешних обстоятельствах пока не хотим себе позволить.

Если опираться на одну интересную идею о том, что на «или» в вопросе правильный ответ содержит «и» (не «то или другое», а «и то, и другое»), то идея конвертации ресурсов становится еще интереснее.

"Или" и "и"

Тут нам могут возразить, мол за все надо платить. Не бывает абсолютного «и», поскольку за это «и» надо заплатить чем-то еще. И снова получается «или».

Так? Не совсем. Если «за все надо платить», то кто сказал, что за все надо платить дорого? Дорого — понятие относительно. Что мне дорого, тебе дешево. И наоборот.

Тебе портной нужен позарез, а мне мало чего стоит тебе эту информацию дать. Зато ты знаешь, где можно заказать то, что просто необходимо мне.

Если находить такие пары «мне дешево — тебе дорого, мне дорого — тебе дешево» и взаимно обменивать свое дешевое на его дорогое (для нас дорогое, а для него как раз дешевое: ему-то дорого наше дешевое), мы органично приходим к принципу «выиграл-выиграл» не как к простому благому пожеланию, а как весьма к выгодному и здравомыслящему подходу. Надо только найти те самые ресурсы и тех самых людей, у которых нехватка как раз в том, чего у нас в избытке. Может быть неочевидной и долгой (во времени и усилиях) цепь взаимного превращения (конвертации) ресурсов. Но в любом случае, пока мы живы, у нас есть время и силы. И опыт.

И цель.

Остальное — дело техники.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.