|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Анвар Бакиров Разговорный гипноз и честные продажиКаждый хочет быть хорошим. И каждый хочет быть успешным. По крайней мере, из тех, для кого я пишу. Но разве влиять на других – хорошо? Разве влиять на людей – честно? И совместимо ли знание разговорного гипноза с честностью в продажах? Разумеется, вы догадываетесь, как отвечу я. Но, возможно, вам интересно, как я этот ответ обосную? Для начала – две картинки. Картинка первая. Предельно нечестнаяГипнотизёр приходит в банк и получает миллион долларов по пустому тетрадному листку. Нереально? ОК. Туристическая компания продаёт вам путёвку в отель, которого нет. Уголовно наказуемо? ОК. Юная леди бодро влюбляется в молодого мужчину на шикарной машине и с квартирой в престижном районе, не догадываясь, что это в кредит... Короче, имеет место наглый обман и прочие некрасивости, кои я предлагаю с удовольствием осудить. Картинка вторая. Предельно честнаяЭто когда за вожделенной покупкой вам надо переться на завод-производитель. Там хмурая тётка из отдела сбыта, не скрывая неудовольствия от вашего наличия, долго и нудно выписывает вам накладную, по которой вы отправитесь на склад, путаясь в номерах многочисленных строений заводской территории и лавируя между лужами и кучами мусора… Потому что приветливость и сервис – это уже способы подтолкнуть вас к покупке. Достаточный уровень честностиУдовлетворение потребности клиента за цену, на которую он согласился. Если вы пользуетесь гипнозом, клиент соглашается и уходит удовлетворённым – вы молодец. Если же покупатель то, за что он заплатил, не получает – вы кидала. Даже если никогда не слышали ни о трансе, ни о внушениях. Это тоже влияетЕсть огромная куча факторов, не имеющих прямого отношения к ценности товара или услуги, но влияющих на вероятность покупки. Перечислю лишь некоторые:
Гипноз – это искусство задействовать эти и другие непрямые факторы. Почему искусство?Потому что методы воздействия на покупателей постоянно устаревают. Человек, на которого день за днём вываливают рекламные призывы, начинает с закономерным раздражением относиться к словам типа «Уникальное предложение!», «Только сегодня и только для вас!», «Самый лучший…», «Последняя возможность…», «Бесплатно!!!», «Незабываемые впечатления!» и т.д. и т.п. Стоит описать коммуникативный приём в книге с достаточно большим тиражом, как он начинает работать хуже. Приходится работать тоньше и лучше. Мастерство коммуникацииРазговорный гипноз – это искусство коммуникации тонкой, косвенной. Здесь вы не встретите тупой рекламной прямоты «Купи сейчас! Кто не купил – тот лох!». Напротив: мастер гипноза – прекрасный собеседник. Он расспросит вас. Он ответит вам. Он расскажет о важном. И для вас интересном. И оставит за вами право решать. Действительно за вами. А почему вы купите? Потому что потребность – есть. И нет никаких поводов не приобрести то, что вам нужно, именно здесь. Пусть и не именно сейчас. За гипнозом будущееПотому что именно косвенное воздействие достаточно ненавязчиво и при этом целенаправленно. Гипноз пробуждает собственную инициативу. Самого клиента. Продавец создаёт условия – дальше ход покупателя. Навязчивые продажи похожи на усилия вола, тянущего машину. Гипнотический подход – поиск зажигания, способного запустить её собственный двигатель. Через факторы, казалось бы, косвенные. Честность гипнозаИ для тех, кто любит прямые и ясные ответы. Не бывает гипноза честного или нечестного – бывают разные гипнотизёры. Может быть бесчестный продавец, наживающийся на вашей наивности. Может быть до отвращения искренний гипнотизёр, бессознательно внушающий покупателю свои не самые радужные эмоции. Моя же работа – сделать так, чтобы честные люди чётко знали, что именно они внушают, чтобы настроение поднималось, а продажи – росли. Остальные всё знают и без меня. Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями! |
(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна. |