Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

1 ступень курса "Чудо недеяния "

состоится 13-14 апреля 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Мотивация сапогом

Много лет назад одна моя знакомая рассказала мне, как мама приучила её чистить свои сапожки. В подростковом возрасте. Понятно, что начиналось всё с банального родительского нудежа и капания на мозги. И понятно, что к подростковому возрасту у каждого уже давно сформирован стойкий к нудежу иммунитет. Не сработало.

Но однажды... 

Однажды Вика пришла домой после особенно качественной прогулки. Под вечер. И сапожки её были замараны на совесть. Но мама нудеть не стала. И пилить тоже. И Вика вполне себе безмятежно уснула... Проснулась она, как водится, так, что в школу надо собираться быстро. Впритык. Собиралась-собиралась, а на выходе из дома её ждал сюрприз.

Сапоги! Её! Вчерашние. Точнее, один вчерашний - второй сегодняшний. И тот, что сегодняшний - блестел, сиял, восхищал чистотой и красотой. Как новенький! И даже - верю! - лучше. Мамин сюрприз блистал! А вчерашний был вчерашним. Тем самым, что из грязи - в... грязи! И что-то подсказало Вике, что на её ногах эта пара будет смотреться... Не очень. Как "Нокия" в руках у владельца Мака, наверное.

В грязных-то она пошла в школу спокойно. Не впервой. И органично. Словом, в слезах и соплях Вика попыталась повторить трудовой подвиг матери, но... Куда нам до своих родителей! Они ж - послевоенное поколение! Да и времени до школы, напоминаю, всего ничего. Ни за минуту, ни за две, ни за пять сравнять результат не удалось.

С тех пор Вика сапожки свои чистила сама. Во избежание.

Как использовать «Метод одного сапога» для преодоления собственной лени вы можете прочитать в статье, из которой я позаимствовал эту историю, а здесь мне интересно развить тему влияния на других. Благо, что это и есть задача разговорного гипноза.

Знаете, например, как в нашем доме появилось больше десятка наборов конструктора “Lego Duplo”? Изначально мы играли в конструктор другой. С радостью и интересом. Но однажды дочке подарили “Lego Duplo”, и мы ощутили контраст. Разница в качестве слишком большая.

Это простая рекомендация: если у вас купили какую-то услугу, сделайте всё настолько хорошо, чтобы у клиента даже мысли не возникло, что теперь можно обратиться за продолжением не к вам! Создайте такой контраст, чтобы мысль отправить друзей не к вам показалась бы кощунством!

Хотите ускорить процесс? Создавайте «пробники»! Бесплатно, в небольшом объёме, но очень качественно. Очень. Качественно. Сейчас появилась целая индустрия бесплатного или крайне дешёвого фуфла – отличайтесь от них! Делать бесплатную работу плохо – бездарно тратить свою жизнь: ни репутации, ни денег, ни удовлетворения!

Отнеситесь к «пробнику», как к стратегическому внушению! Это не столько услуга, сколько информация. Клиент формирует о вас мнение, и оно должно быть правильным. Вы внушаете, как к вам относиться. Сделайте это качественно.

Помогаете подчинённому или коллеге? Сделайте так, чтобы отрезок, где вы участвовали, выделялся ярким пятном. Чтобы человек стремился хотя бы приблизиться. Чтобы тот, кто увидел ваш кусочек работы, захотел найти вас, чтобы предложить работу. Лучший специалист не тот, кто умеет делать качественно, а тот, кто не умеет некачественно.

За счёт чего это делается?

Во-первых, за счёт собранности. Качественная работа не всегда требует больше времени, но всегда – больше внимания.

Во-вторых, запомните что «так не сойдёт». Заметили «слабое звено» – переделайте.

В-третьих, специализация. Если вы не хотите делать работу хорошо, не делайте её вообще. Сосредоточьте свои усилия там, где желания хватает.

Всё это не очень похоже на гипноз? Но это именно он и есть: вы внушаете не только словами, но и своими поступками. И если ваши слово и дело расходятся, слова предпочтут далеко не все.

Маленький пример напоследок: во время собеседования надо уже работать. Если вы уже вникаете в дела фирмы, если вы уже подсказали что-то дельное, вы уже работаете вместе. Это куда более сильное воздействие, чем бодрые ответы отличника на вопросы о его трудовой биографии. Внушайте делом!

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.