Тренинговый центр "Дуалы"
 
Источник красивых решений

Проект Анвара Бакирова

Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова


Информация
 
Главная
Автор
 
Библиотека
 
Гипноз
Развитие
НЛП
 
Услуги
 
Тренинги
Консультации
 
Блоги
 
Facebook
ВКонтакте
 

Ближайший курс "Разговорный гипноз" начнётся 9 сентября 2017 года.

Анвар Бакиров

Интерес в разговорном гипнозе

У интереса есть два полезных свойства: он прекрасно удерживает внимание, и это приятное переживание, которое можно испытывать долго. Если радость напоминает бурный всплеск, то интерес – это ровный и мощный поток.

Чем это полезно в разговорном гипнозе? Навскидку я вижу аж три пользы:

  1. Пока человеку интересно, он ваш. Вплоть до откладывания и переноса других дел.
  2. Когда человеку интересно нечто конкретное, он не обращает внимания на мелочи, не связанные с интересующим вопросом. Читай: на ваши внушения!
  3. Если человеку было с вами интересно, он вернётся. И будет приходить ещё и ещё. А то и друзьям порекомендует. До тех пор, пока вы интересно – делаете.

ОК. Как же сделать человеку интересно?

Простое внушение

Это вспомогательный приём, рекомендую пользоваться им только вместе с основными. Здесь мы просто пользуемся приёмами внушения, прямо вызывая нужную эмоцию.

Например, можно просто упоминать это переживание в разных контекстах. Тому-то было интересно. Там-то было интересно. В таких-то условиях бывает интересно. Это работает.

Ещё можно обещать, что будет интересно. Мол, вам будет интересно. Расскажу вам интересную штуку. Короче, сделаю нечто, что вас точно заинтересует. Тоже вещь!

Обязательно невербальное внушение интереса. Либо в формате подстройки и ведения, когда интерес испытываете и вы, либо через дополняющий раппорт. Это когда вы всем своим существом показываете, насколько важную, ценную и полезную информацию вы собираетесь выдать.

Повторюсь: при том, что простое внушение срабатывает и так, крайне важно подкрепить его другими приёмами. Чтобы избежать разочарования.

Интересная история

Если вы сделаете всё правильно, вы не просто спровоцируете и удержите сильный интерес, вы ещё и будете знать совершенно точно, в какой момент он будет наиболее силён. Словом, получится управляемый процесс.

Как же сделать правильную историю? Есть условия.

Выбор главного героя

Здесь у нас два беспроигрышных варианта: зеркало и золотое зеркало.

Зеркало – это герой, максимально похожий на слушателя. Он того же возраста и пола, работает в той же сфере, имеет такой же доход... Словом, у него такие же перспективы и аналогичные проблемы, и крайне интересно, что и с каким результатом он будет делать.

Золотое зеркало - это герой, воплощающий все мыслимые слушателем достоинства. Он богат, умён, красив, силён... С ним очень хочется отождествиться. Потому что проблемы слушателя для него – тьфу! И очень хотелось бы сему научиться. Или просто – пережить триумф. Хотя бы так.

Выбор проблемы

Нет проблемы – нет истории. Поэтому у героя она должна возникнуть. И здесь у нас снова два варианта на выбор: это проблема, которая у слушателя есть, или проблема, которой он боится.

Если вы попали удачно, вы увидите все признаки нарастающего интереса. Как говорится, слушать вас будут с открытым ртом и горящими глазами. В этом случае можно переходить к попыткам решения.

Если же проявляемые признаки больше напоминают скепсис и скуку, ваш герой должен по-быстренькому решить проблему эту, чтобы столкнуться со следующей. Той, что слушателя зацепит! Ищем, перебираем.

Попытки решения

Проблема и предложенное решение – это всплеск. Если вы предложили проблему и тут же её решили, интерес не станет долгожителем. Поэтому герой должен пытаться решить проблему, но "не всё так просто" – у него должно не получаться!

Каждая следующая попытка – это цикл: надежда–облом. С нарастающей тревогой и чувством безнадёги. И здесь, кстати, можно набросать внушений против конкурентов.

В принципе, даже супер-герой, воплощающий все мыслимые достоинства, может столкнуться с неожиданными трудностями. Но здесь можно сыграть и иначе.

Скрытая угроза

Если герой велик и могуч, как русский язык, можно и не заставлять его обламываться – достаточно создать угрозу облома. Делается это на фоне подготовки к решению.

Т.е. в отличие от героя обычного, супер-герой свой успех подготавливает. Туда-то сходит, с тем-то поговорит, такую-то штуковину приобретёт... Его действия не полностью понятны (работает мастер!), но видно, что он знает, что делает.

И всё бы ничего, но враг не дремлет! Он тоже ходит-бродит, козни строит. И слушателю очевидно, что план героя из-за них рискует не сработать, так что результат не предопределён. А значит – интересно!

Решение

Это то самое место, что превращает историю в гипнотическое внушение. Мол, выход здесь! Поступать надо так! Герой искал-искал – и нашёл!!!

Здесь проблема закрывается. Здесь срабатывают все те непонятные манипуляции, что супер-герой проделывал: враг разбит, победа – за нами!

Триумф!

Это одновременно позитивное подкрепление внушения и отвлечение от него. Вы долго и со вкусом рассказываете насколько хорошо стало герою. Подразумевается, что очень. Не жалейте эмоций! Рассказывайте взахлёб! И много: до трети времени всей истории. Ваш герой вышел на новый уровень!

Если герой был супер, можно праздновать иначе. В духе детективов, где в конце становится ясно, как супер-герой мыслил, что, как и зачем делал. Здесь слушатесь может на какое-то время почувствовать себя гением. Тем, кто всё предусмотрит, а в остальном – ловко сымпровизирует.

Как ещё можно заинтересовать?

Понимаю, что такую впечатляющую историю расскажешь не всем и не всегда. Да и работа эта, по-первости, большая и не всем доступная. Поэтому не могу не предложить вам ещё несколько ключей к замечательному переживанию интереса.

Загадочность

"Должна быть в женщине какая-то загадка!" – и не только в женщине! Человек-загадка – это о вас? А если нет, то почему? Не знаете, как? Сейчас научу.

Основа загадочности – недосказанность. И вообще "недо". Люди любят завершённость – это одна из фундаментальных предпосылок разговорного гипноза. Пока ясно не всё, у людей свербит и зудит. Но стоит вопросы позакрывать, как интерес пропадает.

Поэтому правильный способ поддержания интереса – недодавать. И уж точно нельзя перекармливать! Если вас просят уйти – это ужасно! Нам надо, чтобы нас просили остаться!

Как это сочетается с необходимостью давать обещанное? Очень просто: закрывая одни вопросы, открывайте другие! Показывайте перспективу! И говорите, что это уже "совсем другая история".

Вложенные истории

Это частный случай принципа недосказанности – рассказывайте несколько историй одновременно! Пусть они переплетаются!

Это позволит вам не только легально оттягивать развязку каждой из них, но и усилит интерес за счёт сложения неопределённостей каждой из них.

Лучшее место для прерывания истории, как вы уже догадались, момент их максимальной напряжённости. Так интереснее.

Интересные вопросы

В отличие от историй, у вас может и не быть готового решения. Вы просто задаёте вопрос, просто поднимаете проблему. Если тема интересна, человек увлекается. И вы вместе с ним. Не забывая в увлечённом поиске подбрасывать коллегам внушения.

Впрочем, иногда можно задавать буквально шарады, загадки и прочие ребусы. По крайней мере, если контекст и распределение ролей позволяют. В любом случае, обилие вопросительных интонаций способствует превращению пассивного слушателя в активного.

Обещание ценного

Грубо говоря, вы рассказываете несколько историй, урезанных до триумфа. Чуток о герое, слегка о проблеме, невнятно о решении и много о триумфе! При этом регулярно ссылаемся на то, что о решении человек услышит чуть позже.

Хрестоматийный пример – бестселлер Норбекова о восстановлении зрения. Почти вся книга – мотивация и обещания, и лишь в самом конце – упражнения, которые надо делать. Книгу покупают, книгу рекомендуют, на тренинг – приходят. И даже, говорят, есть люди, которые и упражнения делают.

Светские сплетни

Наверное, было бы красивее назвать этот приём "правда о...", но так понятнее.

Если вы столь же щепетильны, сколь и я, рассказывайте правду о себе. Курьёзы, забавные случаи, ошибки – люди правду любят! Не зря столь популярны реалити-шоу!

Если же для вас на первом месте эффективность, потрепитесь об общих знакомых. Или об известных людях.

Только помните, что здесь вам нужны не "лайки" и "перепосты", а почва для внушений! Вас слушают – вы внушаете. "Ничего личного – вы на работе".

Итого

Главный принцип эффективного общения – давать человеку то, что ему нужно.

Если вы покажете, что у вас это есть, и вы непрочь этим поделиться, клиент ваш.

Как узнать, что другим нужно? Интересоваться.

Интересно вам – заинтересуете вы. Такой вот простой секрет.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.