Тренинговый центр "Дуалы"
 
Источник красивых решений

Проект Анвара Бакирова

Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова


Информация
 
Главная
Автор
 
Библиотека
 
Гипноз
Развитие
НЛП
 
Услуги
 
Тренинги
Консультации
 
Блоги
 
Facebook
ВКонтакте
 

2 ступень курса "Разговорный гипноз" состоится 8-9 апреля 2017 года.

Анвар Бакиров

Главная ошибка прогрессора

Ты уже всё понял, ты небывало крут, а он – зелёный новичок, жизни не знающий. И хочется ему помочь.

Такое встречается повсеместно на уровне личностей.

Такое бывает на уровне государств. И Стругацкие даже профессию такую придумали – прогрессоры – профессионалы цивилизаторства, «братская помощь отсталым народам».

История учит, что польза от этого если и есть, то не такая, как задумывалась всезнайками. Потому что попытки привить идеалы как коммунизма, так и демократии людоедам… Сами всё знаете.

Так в чём ошибка?

В нарушении естественного закона развития, который и правда трудно не нарушить. Психологически. Потому что пришлось бы идти против собственного тяжкого опыта.

О чём речь?

О законе отрицания отрицания. Дело в том, что очень часто новое – это отрицание старого.

Школьный учитель – непререкаемый авторитет.

Первая лекция в ВУЗе: «Забудьте всё, чему вас учили в школе!»

Первый рабочий день: «Забудь всё, чему тебя учили в ВУЗе!»

Стал хорошим профессионалом – выяснил, что былой наставник во многом был не прав.

А между тем никого не интересует ни абитуриент без аттестата, ни стажёр без профильного образования, да и профи со стороны нужно ещё учить специфике…

Ну и что?

А то, что «новое – это хорошо забытое старое», «история развивается по спирали»! То, что сейчас необходимо, позже будет отрицаться, но мы к нему ещё вернёмся, когда будем отрицать то, что отрицало его.

А?

В детстве родители – абсолютные авторитеты. Когда ты подросток – "они дураки". Но лишь до тех пор, пока не повзрослеешь сам. Если же ты продолжишь своё развитие дальше, то у тебя действительно будет, чему их научить. А потом они научат тебя, как учиться у своих детей…

К чему это я об этом?

К тому, что естественное развитие предполагает планомерное продвижение по этапам, и глупо пытаться срезать здесь углы.

На свете полно просветлённых идиотов, слишком рано отказавшихся от ума.

Поборник свободы и спонтанности, не видящий своей ответственности – «обезьяна с гранатой».

Руководитель, не умеющий подчиняться… Миф или кадровая ошибка.

Нормально, когда вы знаете, что «деньги – не главное», когда они у вас есть. Диагноз – оправдывать этим своё безденежье.

Чтобы безопасно «довериться своему бессознательному», нужно иметь богатый опыт или «бессознательное Милтона Эриксона».

Здесь и проходит водораздел между качественным наставником и мудрым учителем. Наставник учит тому, что делает и считает правильным сам. Учитель учит тому, что соответствует уровню развития его подопечного.

Наставник не может себе позволить противоречить своему учению.

Учитель – может. И на разных этапах развития ученика он учит противоположному.

Поэтому наставников менять необходимо, а учитель может быть и один.

Идея ясна?

Большинство «прогрессоров» – идиоты. Они тащат людей к своему «прекрасному далёко» напролом. Без учёта этапов.

Если 70-летний йог познал, что «секс – это лишнее», стоит ли тому же учить 20-летних?

Если 40-летний предприниматель знает, что жить «надо своим умом», должен ли он бороться с идеей школьного образования?

Если бизнес-тренер с 10-летним стажем уверенно утверждает, что «настоящему профессионалу сценарий не нужен», должен ли тренер-новичок следовать этой установке?

Ответ очевиден.

Это, кстати, одна из причин, по которым я не отказываюсь от переиздания своих книг, хоть и не согласен со многим из написанного: люди благодарят. Для их уровня развития эти книги – подходят. А вот то, что сейчас подходит мне, им поможет вряд ли.

Итого: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть».

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.