Тренинговый центр "Дуалы"
 
Источник красивых решений

Проект Анвара Бакирова
Дуалы: тренинги разговорного гипноза Анвара Бакирова
Тренинг "Охота за силой" состоится 24 февраля 2018 года.
Ближайший интенсив "Разговорный гипноз" начнётся 29 апреля 2018 года.

Библиотека

Помощь

Соцсети

Начало

Гипноз

Тренинги

Facebook

duals.ru

Развитие

Консультации

ВКонтакте

 

НЛП

Мастерская

YouTube

 

Анвар Бакиров

Что такое просветление?

Это очень просто. Просветление – это способность оказаться от игры, которая перестала приносить удовольствие. А так же – способность сохранить себя при потере игры, которую терять было жалко.

О чём это я?

Давайте начнём издалека. С игр компьютерных.

В компьютерных играх заранее ясно: есть я как «цифра» и я как «мясо». И между ними есть очевидная разница. «Цифра» может быть могущественным правителем, непобедимым бойцом, агрессивным червячком или строчкой в таблице рекордов – у «мяса» при этом есть уставшие глаза и безлимитный интернет.

Будучи «цифрой», ты переживаешь взлёты и падения, наращиваешь возможности, выстраиваешь отношения, создаёшь репутацию… И можешь достаточно тяжело перенести потерю своего персонажа. Который, кстати, нередко симпатичнее во всех отношениях, чем «мясной».

Но осознание разницы между «мясом» и «цифрой», как правило, спасает. «Это всего лишь игра!» – говоришь ты себе и запускаешь новую. Так что в этом смысле большинство из нас – просветлённые. Мы можем вспомнить про «мясо».

Теперь дальше. Ближе к реальности.

Вот веду я блог в ЖЖ. Лет пять или больше. Написал чуть меньше тысячи постов, собрал больше 13 тысяч комментариев, получил сколько-то внешних ссылок, набрал больше тысячи френдов…

Это тоже игра. Игра приятная, игра полезная, игра ценная. Но здесь я –  «цифра» по имени unvar. Не «мясо». Так что потеря этого блога была бы для меня болезненной, но совсем не смертельной. Мочь об этом помнить – интернет-просветление.

Ещё ближе к реальности.

У меня есть профессия, моя социальная роль. Меня знают как писателя, как тренера, как консультанта. Теперь ещё – как лектора. Психолога, если коротко. Это моя любимая игра. И здесь тоже много чего накоплено. И эту игру было бы жалко потерять.

Ну и что! Это тоже «цифра». А «мясо» способно найти ещё 1000 и 1 способ реализовывать и кормить себя и моих близких. И это уже почти «то самое» просветление.

Чем оно так ценно? А это начинаешь понимать, видя как мучаются и убиваются те, у кого этого просветления нет. Когда работают на работе, которая им давно уже не нравится. Когда поддерживают социальные контакты исключительно из-за накопленного стажа. Когда играют в компьютерную игру, раз уж такой «прокачанный» персонаж получился.

Понимаете? Моя роль мужа, моя роль отца, моя роль свободного гражданина, моя роль здорового организма и так далее – всё это мне очень дорого. Но всё это – «цифра». С большим количеством «игровых» преимуществ, вызывающих самые реальные переживания. Равно как и игроманская виртуальная реальность вызывает у него куда больше эмоций, чем скучная объективность. Тем и дорога.

Так с чего начинается просветление? С ответа на вопрос «Кто я?». И отбрасывания попыток ответить на него перечислением игровых ролей. Я не «Пётр I» из «Цивилизации», я не unvar из ЖЖ, я не психолог из социума, я не муж и отец из моей семьи…

А кто я? Я – тот, кто здесь, в моём пространстве. Которое немногим больше, чем границы моего тела. И я останусь, даже если все мои актуальные игры закончатся. И в другие игры играть буду я. Тот же самый.

И не исключено, что я останусь и после смерти моего тела. Просто моё тело уже не будет находиться в моём пространстве. Но это, разумеется, неизвестно.

Что всё это даёт? Повторю начало статьи:

  • Возможность выбирать свои игры. Прекращать надоевшие или вредные. Находить новые – интересные и клёвые.
  • Возможность выжить, сохранить себя при потере игр, для вас ценных.

Это и есть – просветление. Не больше, но и не меньше.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.