Практическая психология
 
Сайт Анвара Бакирова

Статьи, тренинги, консультации
Сайт Анвара Бакирова - автора книг по практической психологии. Статьи по НЛП, гипнозу, личному развитию

1 ступень курса "Чудо недеяния "

состоится 13-14 апреля 2024 года

Главная

Услуги

Статьи

Соцсети

duals.ru

Тренинги

Гипноз

ВКонтакте

 

Консультация

Развитие

Telegram

 

Еженедельные встречи

НЛП

YouTube

Анвар Бакиров

Что такое просветление?

Это очень просто. Просветление – это способность оказаться от игры, которая перестала приносить удовольствие. А так же – способность сохранить себя при потере игры, которую терять было жалко.

О чём это я?

Давайте начнём издалека. С игр компьютерных.

В компьютерных играх заранее ясно: есть я как «цифра» и я как «мясо». И между ними есть очевидная разница. «Цифра» может быть могущественным правителем, непобедимым бойцом, агрессивным червячком или строчкой в таблице рекордов – у «мяса» при этом есть уставшие глаза и безлимитный интернет.

Будучи «цифрой», ты переживаешь взлёты и падения, наращиваешь возможности, выстраиваешь отношения, создаёшь репутацию… И можешь достаточно тяжело перенести потерю своего персонажа. Который, кстати, нередко симпатичнее во всех отношениях, чем «мясной».

Но осознание разницы между «мясом» и «цифрой», как правило, спасает. «Это всего лишь игра!» – говоришь ты себе и запускаешь новую. Так что в этом смысле большинство из нас – просветлённые. Мы можем вспомнить про «мясо».

Теперь дальше. Ближе к реальности.

Вот веду я блог в ЖЖ. Лет пять или больше. Написал чуть меньше тысячи постов, собрал больше 13 тысяч комментариев, получил сколько-то внешних ссылок, набрал больше тысячи френдов…

Это тоже игра. Игра приятная, игра полезная, игра ценная. Но здесь я –  «цифра» по имени unvar. Не «мясо». Так что потеря этого блога была бы для меня болезненной, но совсем не смертельной. Мочь об этом помнить – интернет-просветление.

Ещё ближе к реальности.

У меня есть профессия, моя социальная роль. Меня знают как писателя, как тренера, как консультанта. Теперь ещё – как лектора. Психолога, если коротко. Это моя любимая игра. И здесь тоже много чего накоплено. И эту игру было бы жалко потерять.

Ну и что! Это тоже «цифра». А «мясо» способно найти ещё 1000 и 1 способ реализовывать и кормить себя и моих близких. И это уже почти «то самое» просветление.

Чем оно так ценно? А это начинаешь понимать, видя как мучаются и убиваются те, у кого этого просветления нет. Когда работают на работе, которая им давно уже не нравится. Когда поддерживают социальные контакты исключительно из-за накопленного стажа. Когда играют в компьютерную игру, раз уж такой «прокачанный» персонаж получился.

Понимаете? Моя роль мужа, моя роль отца, моя роль свободного гражданина, моя роль здорового организма и так далее – всё это мне очень дорого. Но всё это – «цифра». С большим количеством «игровых» преимуществ, вызывающих самые реальные переживания. Равно как и игроманская виртуальная реальность вызывает у него куда больше эмоций, чем скучная объективность. Тем и дорога.

Так с чего начинается просветление? С ответа на вопрос «Кто я?». И отбрасывания попыток ответить на него перечислением игровых ролей. Я не «Пётр I» из «Цивилизации», я не unvar из ЖЖ, я не психолог из социума, я не муж и отец из моей семьи…

А кто я? Я – тот, кто здесь, в моём пространстве. Которое немногим больше, чем границы моего тела. И я останусь, даже если все мои актуальные игры закончатся. И в другие игры играть буду я. Тот же самый.

И не исключено, что я останусь и после смерти моего тела. Просто моё тело уже не будет находиться в моём пространстве. Но это, разумеется, неизвестно.

Что всё это даёт? Повторю начало статьи:

  • Возможность выбирать свои игры. Прекращать надоевшие или вредные. Находить новые – интересные и клёвые.
  • Возможность выжить, сохранить себя при потере игр, для вас ценных.

Это и есть – просветление. Не больше, но и не меньше.

Понравилось? Полезно? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Наверх

(с) Анвар Бакиров, Москва и Московская область.

При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.